«Финам» отдал $23 за клиента

УК «Финам менеджмент» заплатила 750 млн руб. (более $30 млн) за 10% британской социальной сети Badoo.com

Сделка оформлена как покупка 99,99% ЗАО «Гарант сервис», владеющего пакетом в Badoo. Этот актив войдет в портфель фонда венчурных инвестиций «Финам – Информационные технологии», сообщила компания. Российская версия Badoo начнет работать в начале 2008 г.

Badoo.com создана в 2006 г. лондонской Badoo Ltd. Сейчас у нее около 12,5 млн пользователей по всему миру, а через три года только в России будет 15 млн, рассчитывает «Финам». Как рассказали «Ведомостям» два источника в интернет-компаниях, один из создателей Badoo – Андрей Андреев, создавший популярный сервис знакомств Mamba.ru. В 2005 г. он продал его «Финаму» за $20 млн (оценка участников рынка). Связаться с Андреевым не удалось, представители Badoo.com не ответили на запрос «Ведомостей».

Покупка доли в Badoo – уже вторая за последние два месяца сделка россиян с западными интернет-сервисами. В декабре владельцем американского блогхостинга Livejournal.com стала Sup fabrik Александра Мамута. Участники рынка оценивали сделку в $30 млн.

«Финам» уже владеет сервисом Mamba, с учетом этого инвестиции в аналогичный проект с англоязычной аудиторией представляются владельцу сервиса блогов и статистики Liveinternet.ru Герману Клименко логичными. «По нашему опыту, один из самых эффективных способов монетизации социальных сетей – контекстная реклама, ориентированная на пользователей сервиса», – замечает руководитель пресс-службы «Яндекса» Михаил Ушаков. Так зарабатывает сеть «Мой круг», которую «Яндекс» приобрел в 2007 г.

Российские Odnoklassniki.ru и Vkontakte.ru приобрели в 2007 г. миллионы новых пользователей. По оценке директора департамента IT-инвестиций холдинга «Финам» Алексея Басова, число пользователей социальных сетей в рунете выросло за год впятеро до 10 млн. Но в западных сетях их на порядок больше: у Facebook – более 58 млн, у MySpace – 110 млн, у Flickr – 24 млн, у YouTube – 57 млн. Все они привлекли крупных инвесторов еще в 2005–2006 гг., а в 2007 г. 1,6% Facebook купила Microsoft за $240 млн.