Сибирский «Фигаро» от «Дикси»

Завод бытовой химии «Сибиар» займется контрактным производством. Сеть «Дикси» заказала ему выпуск своей марки аэрозолей

ОАО «Сибиар»

Завод бытовой химии. Выпускает аэрозоли – освежители воздуха, лаки и пенки для волос, автокосметику. Торговые марки – «До-ре-ми», «Романтика», «Россиянка», «Сюжет», «Визит». Выручка в 2007 г. – 455,6 млн руб., чистая прибыль – 7,3 млн руб. Владельцы – менеджеры компании и физлица. Группа «Дикси» управляет сетями «Дикси», «Мегамарт» и «Минимарт» (всего 388 магазинов в России). Выручка в 2007 г. – 36,6 млрд руб.

Производство аэрозольных освежителей воздуха «Фигаро» новосибирский «Сибиар» начал с января, сообщил «Ведомостям» директор по производству завода Владимир Карпенко. Договор с «Дикси» заключен в конце 2007 г.

Гендиректор невинномысского «Арнеста» (крупнейший производитель аэрозолей в России) Елена Сагал оценила стоимость контракта в 2–2,5 млн руб. в месяц.

«Фигаро» – собственная торговая марка «Дикси», рассказал Карпенко, рецептура разработана совместно с «Сибиаром». Сейчас доля «Фигаро» составляет 5–7% от месячного объема производства предприятия, а в течение 2008 г. может вырасти до 30%. «Сибиар» выпускает 28 млн баллонов в год.

Это первый крупный заказ, полученный заводом. В 2004 и 2005 гг. завод вел переговоры о получении заказов от Schwarzkopf & Henkel и концерна «Калина», но до подписания контрактов дело не дошло. Менеджер Schwarzkopf & Henkel пояснил, что заключить договор с «Сибиаром» помешало несоответствие оборудования и технологического менеджмента завода стандартам транснациональной корпорации. Сейчас Schwarzkopf & Henkel в России размещает заказы на «Арнесте».

«Дикси» выбрала «Сибиар» на основе тендера, рассказал представитель «Дикси» Евгений Колывагин. По его словам, «Дикси» планирует в дальнейшем заказывать «Сибиару» производство других товаров private label. По данным компании, на продукцию под собственными торговыми марками приходится около 10% оборота сети.

«Доля импорта на рынке аэрозолей постоянно растет, сейчас она составляет 40–60%, – констатирует вице-президент экспомедиагруппы «Старая крепость» Анна Дычева-Смирнова. – Чтобы сохранить стабильность сбыта в условиях конкуренции, многие российские производители аэрозолей работают по контрактам иностранных компаний и розничных сетей».