Брэнсон хочет летать в России

Virgin Group Ричарда Брэнсона интересуется авиабизнесом в России. Ее партнером может стать Sky Express

Скоро наши самолеты будут летать в России», – порадовал вчера Брэнсон на форуме «Россия» в Москве: Virgin ведет переговоры с двумя-тремя компаниями и месяца через три планирует сообщить, кого она выбрала партнером.

Сила бренда. Ричард Брэнсон

Из книги «К черту все! Берись и делай! – 2». «Альпина бизнес букс», 2008. «Секс – это круто. Я хочу, чтобы Virgin был самый крутой бренд на планете, и готов <...> болтаться над Таймс-сквер <... > и приземляться среди полногрудых кра-савиц спасательниц на пляже Бонди».

Около двух месяцев назад представители Virgin вышли на Sky Express, рассказала гендиректор российского авиадискаунтера Марина Букалова: «Условий никаких не обсуждаем, Virgin смотрит компанию – ее финансовые показатели, пассажиропоток, развитие сети маршрутов». Меньше чем за год работы Sky Express попала в двадцатку крупнейших в России по объему авиаперевозок (680 000 человек). По словам Букаловой, через 2–3 недели станет ясно, возможно ли сотрудничество с Virgin: «Речи о продаже долей акционеров не идет. Возможно, проведем допэмиссию».

Российский авиарынок привлекателен: пассажиропоток вырос в 2007 г. на 18% (в Китае – 16%, в Европе – 6%, в Северной Америке – 5,5%). Брэнсон знает, что россияне путешествуют на самолете в среднем в 10 раз реже, чем британцы или американцы. У Virgin, где Брэнсон председатель совета директоров, есть опыт работы с авиадискаунтером: она управляет австралийской Virgin Blue.

57-летний Брэнсон – один из самых экстравагантных предпринимателей в мире. Он не только придумывает новые бизнесы – от рок-фестивалей до космического туризма, но и сам рекламирует товары, услуги и бренд Virgin. Для продвижения сотового оператора Virgin Mobile в США он с актерами бродвейского мюзикла «Мужской стриптиз» устроил шоу в Нью-Йорке: в костюмах, имитирующих наготу, они висели на стреле башенного крана на Таймс-сквер.

В 2007 г. Forbes оценил состояние Брэнсона в $3,8 млрд, он 230-й в списке миллиардеров журнала.

Брэнсон основал Virgin в 1970 г., она занималась продажей аудиозаписей по почте, затем открыла в Лондоне магазин и студию звукозаписи. Сейчас Virgin – это около 200 компаний в 29 странах: авиа- и железнодорожные перевозки, мобильная связь, туризм и отдых, финансовые услуги, розница и др. Не только реклама, но и бизнес компаний из семьи Virgin оригинальны. В первом классе авиакомпании Virgin Atlantic летают на спальных местах, а Virgin America позиционирует себя как «роскошный дискаунтер».

В 2004 г. Брэнсон основал Virgin Galactic – для космического туризма: первые 200 билетов по $200 000 на полеты, которые планируется начать в 2009 г., уже проданы. Брэнсон также обещал $25 млн тому, кто создаст технологию вывода из атмосферы 1 млрд т углекислого газа в год.

«Самая правильная мотивация к ведению бизнеса – увлеченность, – говорил вчера Брэнсон. – Я знаю много примеров, когда люди, имея деньги, не могли добиться успеха, потому что не были увлечены. Маленькие компании могут успешно конкурировать с большими, заняв нишу на рынке за счет отличного качества продуктов и сервиса».

Брэнсон – кумир владельца «Русского стандарта» Рустама Тарико, говорит знакомый с ним банкир, но у них разные мотивации для ведения бизнеса: для Тарико – прибыль, а для Брэнсона – страсть.