Башмет выиграл и без альта


Пять «Грэмми» – у Эми Уайнхаус, четыре – у Канье Уэста, один – у нас. Диск ансамбля «Солисты Москвы» под управлением Юрия Башмета с музыкой Стравинского и Прокофьева получил «Грэмми» в категории «лучшее ансамблевое исполнение».

Башмет удостоен награды не как альтист, у которого в мире мало соперников, а как дирижер ансамбля. В прошлом году диск Башмета и «Солистов Москвы» тоже шел на «Грэмми», но ее не получил.

В других номинациях наши уступили американцам. Альбому Анны Нетребко и Валерия Гергиева предпочтен диск певицы Лорен Хант-Либерзон, недавно умершей в расцвете лет. А скрипач Джеймс Инес и дирижер Бромвел Тови отобрали награду у скрипачки Анастасии Хитрук и дирижера Дмитрия Яблонского.

Последние двое – новички в списках «Грэмми». Круг русских музыкантов, чьи успехи замечает Академия грамзаписи, понемногу обновляется. Попасть в этот круг сложно, «Грэмми» – патриотичная премия. Например, третий раз за четыре года главную премию во всем классическом разделе получает пластинка с музыкой современного американского композитора. Композиция Джоан Тауэр так и называется – Made in America.