Бизнес-решение ручной работы
Американец Роб Калин привлек инвесторов идеей интернет-сообщества художников и ремесленниковРоб Калин, 27-летний основатель компании Etsy, в первые годы жизни в Нью-Йорке работал в книжном магазине Strand и еле сводил концы с концами, тратя на еду $1 в день. Он бросил учебу в пяти колледжах, прежде чем все-таки получил диплом в области классической литературы.
Калин говорит, что идея компании Etsy, которой в четыре этапа удалось привлечь финансирование в размере $30 млн, появилась благодаря желанию зарабатывать, делая вещи своими руками. «Чтобы открыть магазин, требовалась слишком большая сумма, а создание клиентской базы отняло бы слишком много времени и средств», – рассказывает Калин. Хотя в интернете полным-полно больших онлайн-магазинов, ни один из них ремесленники и художники не могут назвать своим. «eBay – это гигантская барахолка, а Amazon – универмаг», – язвит он.
На $50 000 начальных инвестиций от «бизнес-ангела» (с которым Калин познакомился и подружился, обманом убедив поручить ему, Калину, изготовление мебели для гостиной) предприниматель решил создать высокотехнологичную площадку, где частные лица могли бы продавать предметы ручной работы.
Хотя в Etsy товары продаются, а не выставляются на аукцион, компания работает по той же модели, что и eBay: Etsy взимает плату за размещение каждой единицы товара и комиссию в размере 3,5% с ее продажи. Продает и места на витрине по $7 в день.
С момента старта компания продала через сайт товаров ручной работы на сумму более $10 млн. Стоимость одного предмета – от $15 до $20. Сайт еще не начал приносить прибыль. Калин говорит, что надеется достичь уровня безубыточности в этом году, но это не останавливает инвесторов, которые обращаются к нему с предложениями.
«Etsy предлагает жизнеспособную альтернативу предметам массового производства, – говорит Калин, сам разработавший дизайн сайта и привлекший к программированию своих друзей. – Наша цель – дать людям возможность зарабатывать, делая вещи своими руками, и помочь продавцам и покупателям найти друг друга. Возможно, нам удастся научить людей потреблять в меньших количествах, но лучшее».
Менее чем за три года Etsy стала крупнейшей в мире платформой для купли-продажи уникальных предметов, начиная с шитой вручную детской одежды и старых книг с заново оформленными обложками и заканчивая оригинальными фотоработами. Более чем 650 000 пользователей сайта привлекли необычный дизайн и простота использования: например, посетители могут выбрать товар по цвету, щелкнув на точку цветовой модели, или по месту изготовления, выбрав место на карте.