Гамлет из вчера

Финал первого виолончельного фестиваля обнаружил, что молодые лидеры сильно зависят от старых

Отдавая дань памяти Мстиславу Ростроповичу, арт-директор Первого международного виолончельного фестиваля Борис Андрианов проявил себя на высоте. И сам он, и его сверстница Татьяна Васильева, и другие их коллеги, исполняя обработки пьес Чайковского и Вилла-Лобоса, играли просто отменно.

Но вместе с тем им пришлось отдать дань и той грандиозной показухе, которой был не чужд великий музыкант. «Гамлет-баллада», написанная для японского выступления Ростроповича во главе оркестра из тысячи виолончелистов, а теперь повторенная оркестром из 70 человек во главе с учеником Ростроповича Давидом Герингасом, едва ли способна украсить список сочинений Родиона Щедрина. А Concerto grosso для трех виолончелей с оркестром – список сочинений Кшиштофа Пендерецкого, в последние годы весьма бесцветный.

Ростропович вошел в историю вместе с композиторами, которых он пропагандировал. У нашего молодого лидера своих композиторов не нашлось. Винить в этом одного Бориса Андрианова нельзя: вся наша система концертного менеджмента и спонсорства не располагает к появлению свежей композиторской мысли в крупных проектах.