Вектор


Получается, что полисы с 1 марта страховщики выдают новые, а правила к ним некоторое время будут оставаться старыми. «Будем продавать полисы, опираясь на новые положения закона, несмотря на отсутствие новых правил», – заявил «Интерфаксу» замгендиректора «Ингосстраха» Игорь Ямов: приоритет – за федеральным законом.

РЖД обойдется без денег

Предприятия, пострадавшие от провала грунта в Березниках на руднике «Уралкалия», готовы согласиться на предложение «Российских железных дорог» (РЖД) поучаствовать в строительстве объездной железнодорожной ветки. Вчера «Сильвинит», который перевозит по временной 8-километровой ветке более 5 млн т грузов, заявил, что готов направить в проект строительства нового 53-километрового участка в обход провала 1 млрд руб. Это девятая часть нужной суммы – весь проект стоит 8,9 млрд руб. В декабре прошлого года РЖД предложила схему финансирования, по которой вся сумма делится на три части: одну предоставит федеральный бюджет, вторую – РЖД, а остальное РЖД предложила разделить между предприятиями, использующими ветку. Кроме «Сильвинита» и «Уралкалия» (5,5 млн т перевозок в год) это «Березниковский азот» (1,7 млн т), «ВСМПО-ависма», «Соликамскбумпром», Березниковский содовый завод и «Содахлорат».

Впрочем, щедрость «Сильвинита» может оказаться уже не нужной: 22 февраля РЖД предложила включить долю частных предприятий – 3 млрд руб. – во временный индекс к тарифу на перевозки по новой ветке, рассказал представитель РЖД. Если инвесторы согласятся, они будут возить грузы на 6,3% дороже в течение семи лет, пока РЖД не окупит свои инвестиции – кредит, который она возьмет на строительство, и проценты по нему. Вчера предприятия должны были решить, согласны они или нет. А по бюджетной трети инвестиций РЖД уже договорилась с правительством – РЖД вложит свои деньги, но не заплатит государству дивидендов по итогам 2007 г.

Ruukki ушла из Костромы

Финская Ruukki Group прекращает строительство лесопильного завода в Костромской области – несмотря на то что предпроектное ТЭО уже разработано, а лесозаготовительная техника закуплена. Причина – отказ костромской администрации предоставить финнам статус приоритетного инвестора. С прежней администрацией области Ruukki договорилась о долгосрочной аренде леса, об освобождении от 50%-ной арендной платы за лес и части налогов. Новый губернатор Игорь Слюняев недоволен ни сроками строительства, ни объемом инвестиций; он опасается, что финны могут вырубить всю свободную хвойную лесосеку. А по мнению директора Ruukki Ахти Вилпулы, костромские власти просто нашли нового инвестора.

Ruukki собиралась инвестировать 73 млн евро, 14,6 млн из них потрачены, компания намерена потребовать компенсации убытков. Но Ruukki отнюдь не отказывается от идеи построить в России лесопилку производительностью 500 000 куб. м в год и целлюлозный комбинат на 800 000 куб. м в год – просто ищет под проект стоимостью 1,1 млрд евро другой регион.

Опять не успели

Закон об ОСАГО не первый год вызывает нарекания, но два из трех правительственных постановлений, меняющих правила ОСАГО, как того требуют поправки в закон об автогражданке, никак не выйдут. Суть поправок, вступивших в силу 1 марта, такова: увеличится сумма компенсации, если ДТП причинило вред жизни и здоровью: раньше было 240 000 руб. на всех, а сейчас – 160 000 руб. на одного потерпевшего. Кроме того, ОСАГО можно оформить на три и четыре месяца, а не на полгода, как прежде. Единственное появившееся постановление уточняет коэффициенты по 3, 4, 7, 8 и 9-месячным полисам; должны выйти постановление о появлении новых бланков полисов и продлении срока действия прежних и постановление об изменениях в правила ОСАГО – сейчас кабмин вносит в него последние уточнения и документ может появиться на следующей неделе, знает «Интерфакс».