Прочь с дороги!

Власти Новосибирска на месяц закроют город для большегрузных машин. Сильнее всего ограничения ударят по ритейлерам и строителям, их работа может оказаться практически парализованной

Все дороги. 14759

километров – общая протяженность дорожной сети Новосибирской области. 12 772 км из них – территориальные дороги (областного подчинения), 1385 км составляет улично-дорожная сеть Новосибирска, 755 км – протяженность федеральных трасс.

С 15 апреля по 15 мая в Новосибирске и области будет действовать запрет на въезд грузового транспорта с нагрузкой на ось более 5 т. Запрет коснется всех дорог. Проезд по городу запрещен распоряжением мэра от 12 марта, говорит чиновник отдела организации дорожного движения главного управления благоустройства и озеленения мэрии (ГУБО). Аналогичное распоряжение губернатора по дорогам областного подчинения также уже подписано, сообщил руководитель областного департамента транспорта, связи и дорожного хозяйства Владимир Никонов. Движение по федеральным дорогам регламентируется приказом Росавтодора: по трем проходящим через Новосибирскую область трассам с 15 апреля по 14 мая допустимая нагрузка на ось – от 4 до 8 т.

Все въезды в город и область будут снабжены временными дорожными знаками, а стационарные посты ДПС – дополнительными весовыми контроллерами, говорят в ГУБО. Исключение – для машин спасателей, пожарных, пассажирские автобусы, грузовики международных перевозок, а также автомобили, перевозящие скоропортящиеся товары и товары первой необходимости.

С ноября прошлого года вступил в силу ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ», давший местным органам власти право вводить временные ограничения на передвижение большегрузных автомобилей. В течение месяца с 15 апреля из-за разницы ночной и дневной температур дорожное покрытие размокает, быстрее обычного появляются ямы и выбоины, объясняет гендиректор «Новосибирскавтодора» Федор Николаев

Ограничения вводили и раньше, но перевозчики могли оформить пропуск (стоимость – до 10 000 руб. на один автомобиль), рассказал коммерческий директор новосибирской «Пятерочки» Роман Загуменный. В этом году пропуска отменены, говорят сотрудник ГУБО и Никонов. Владелец компании «Транс-авто» Данила Богатыренко говорит, что пустые грузовики весят от 6 до 13 т. Стандартный вес груза – около 20 т, т. е. нагрузка на ось трехосного грузовика составляет от 8,5 до 11 т. «Дробление груза поднимет цену перевозки в среднем на 40%», – считает Богатыренко. «Если использовать трехосные прицепы вместо двухосных, стоимость перевозок может вырасти на 20%», – сетует сотрудник сибирской пивоваренной компании.

«Без спецразрешений строительная отрасль области будет полностью парализована на срок моратория: практически все грузоперевозки стройматериалов будут заморожены», – утверждает директор ЗЖБИ-4 Николай Мочалин. А директор по корпоративному развитию НТС Александр Агеев опасается, что отмена спецразрешений «приведет к продуктовому коллапсу».