Шоу контрастов

Женевский автосалон стал настоящим шоу контрастов. На нем было все: от малышки Tata Nano ценой $2500 до Bugatti Veyron Fbg, разработанной совместно с Hermes, стоимостью $2,5 млн
У нового Infiniti FX 5-литровый двигатель/ А. Губский

Volvo представила компактный вседорожник XC60 – конкурента BMW X3 и Infiniti EX35. Шведская машина будет оснащаться двумя двигателями: турбированным бензиновым (объем 3,0 л) и турбодизельным (объем 2,4 л). Всего в мире Volvo рассчитывает продавать 67 000 этих автомобилей в год. В России XC60 появится в IV квартале этого года, цены пока не определены.

Меньше, да лучше

Одной из самых обсуждаемых и долгожданных премьер Женевы стал микроавтомобиль Toyota iQ, который будет продаваться в Европе. iQ не просто самая маленькая модель японского автоконцерна, но это еще и самая маленькая в мире четырехместная пассажирская машина, заявил старший вице-президент Toyota Europe Андреа Формика. Кроме двух взрослых iQ по замыслу Toyota должна вмещать двух детей – при том что длина автомобиля менее 3 м. По планам японских специалистов машина должна быть востребована жителями больших городов Европы. В презентационном ролике Toyota в iQ садится счастливая семья из четырех человек, включая двух детей, но, когда смотришь на машину вживую, невольно возникает мысль, что дети должны быть не слишком упитанными. Из достоинств iQ – ее создатели обещают, что у нее будет минимальный расход топлива, а выбросы CO2 составят всего 99 г на 1 км. В продажу iQ поступит в начале следующего года. В год Toyota намерена выпускать около 100 000 таких машин, львиная доля из которых рассчитана на европейцев. Официально стоимость автомобиля еще не названа; японские СМИ пишут, что она будет близка к цене более крупного Toyota Yaris (во Франции она начинается от 11 000 евро), а по данным газеты Automotive News, цена iQ составит около 13 000 евро. В России iQ продаваться не будет.

Tак же как и другой микроавтомобиль, представленный в Женеве, – индийский Tata Nano. Предполагается, что это будет самый дешевый автомобиль в мире – стоимостью от $2500. Он разработан специально для Индии – как замена двухколесным транспортным средствам, популярным в стране. Встает вопрос – зачем Tata Motors показывает его в Женеве? «Автомобиль не планируется запускать в продажу в Европе сейчас», – подтвердил владелец компании Ратан Тата, но добавил, что он надеется, что со временем модифицированные версии Nano появятся и в Европе.

Свой ультрадешевый автомобиль собирается разработать и Renault – он тоже будет выпускаться в Индии. По словам вице-президента Renault Патрика Пелата, во французскую компанию обратились представители индийского производителя мотороллеров Bajaj Auto с предложением выпускать такую машину совместно. «Мы хотим понять, как Tata может делать такую дешевую машину, как Nano, [и делать такую же], – сказал Пелата. – Если мы не поймем этого – значит, мы вообще ничего не понимаем в автопроме».

Но, конечно, не только дешевыми автомобилями жив автомир. Volkswagen показал очень смелое по дизайну (для этой марки) четырехместное купе Scirocco.

«Scirocco получил принципиально новый дизайн передней части автомобиля, теперь мы приступаем к аналогичной работе на других моделях – Polo, Golf, – рассказал «Ведомостям» главный дизайнер Volkswagen Group Вальтер да Сильва. – В ближайшие два года бренд обретет очень сильную идентичность. Дизайн автомобилей Volkswagen должен быть уникален и моментально узнаваем по всему миру».

Scirocco будет комплектоваться четырьмя типами двигателей – тремя бензиновыми и дизелем. В Европе продажи машины стартуют в июне, стоить Scirocco будет около 21 500 евро. Машина будет производиться в Португалии – примерно 28 000 шт. в год. Если продажи пойдут хорошо, объем выпуска может вырасти до 50 000. В России новинка пока не появится.

По дорогам и без

Сектор кроссоверов – один из самых быстрорастущих в Европе, и автопроизводители торопятся заработать на интересе покупателей, предлагая все новые модели.

Renault привез в Женеву свой первый кроссовер под названием Koleos. Машина займет нишу между двумя моделями родственного концерна Nissan – Qashqai и X-Trail – и будет доступна с двумя двигателями: дизельным объемом 2 л и бензиновым – 2,5 л. В России она появится ближе к осени, цена пока не определена.

Toyota показала Urban Cruiser, который поступит в продажу со второй половины 2009 г. Для Toyota это также первая попытка зайти в сегмент небольших кроссоверов в Европе.

Ford представил Kuga, которую в этом году планирует выпустить в объеме 60 000 шт. Этот кроссовер российские покупатели смогут приобрести раньше всех европейцев – уже в мае. В Женеве были объявлены цены на эту машину в России: от 880 000 руб. в самой простой комплектации Trend, от 960 000 руб. в комплектации Titanium. Пока машина будет оснащаться 2-литровым дизельным двигателем с шестиступенчатой коробкой передач.

В премиальном сегменте у поклонников кроссоверов выбор также постоянно растет.

В сентябре на автосалоне в Париже должны пройти премьеры еще двух новинок в классе компактных кроссоверов – Audi Q5 и Mercedes-Benz GLK. Пока же в Женеве Mercedes-Benz GLK был выставлен в статусе концепта – с дизельным гибридным двигателем объемом 2,2 л. Продажи серийного автомобиля в Европе начнутся в октябре.

Nissan, протестировав перспективы своего люксового бренда Infiniti в России, двинулся в Западную Европу: в Женеве состоялся европейский дебют этой марки. Для столь знаменательного события японцы приготовили премьеру нового поколения культового в США и России кроссовера Infiniti FX. Теперь автомобиль называется FX50 – ведь под капотом у него новый 5-литровый бензиновый двигатель мощностью 390 л. с., работающий в паре с семиступенчатой автоматической коробкой передач. Продажи новинки стартуют в России и Западной Европе осенью. Любопытно, что Россия по-прежнему остается приоритетным рынком для Infiniti: только россиянам будет доступен полный модельный ряд компании, в то время как в Западной Европе пока будут продаваться только кроссоверы FX и EX, а также легковые автомобили G-серии.

Два полюса автомира

Поляризация автомобильного рынка продолжается: пока одни компании стараются сделать супердешевые автомобили, другие постоянно увеличивают предложение новых модификаций супердорогих авто.

Bugatti, показавшая в прошлом году во Франкфурте первую лимитированную серию своего 1001-сильного суперкупе Veyron, продолжила эту практику: в Женеве публике был представлен Bugatti Veyron Fbg, дизайн которого разрабатывал знаменитый модный дом Hermes (по словам представителей Hermes, работа над дизайном заняла у них около четырех месяцев). Автомобиль получил новую решетку радиатора, колесные диски, эксклюзивные цвета, но главные изменения – в салоне. Естественно, весь он обшит фирменной кожей от Hermes, и будущих владельцев машины, способных заплатить за нее около 1,55 млн евро (без налогов), ждут приятные сюрпризы вроде «интегрированного» в подлокотник портмоне Hermes и чемодана – в багажнике.

Rolls-Royce выбрал Женеву для премьеры четырехместного купе на базе седана Phantom. Как и у показанного ранее кабриолета, водительская и пассажирская двери купе открываются против хода движения. Внутри – все не менее шикарно, чем у Phantom, но гораздо менее чопорно, чему способствуют различные дизайнерские «мелочи». Например, остроумные хромированные пепельницы, интегрированные в подлокотники дверей, – диаметром и формой они напоминают снаряды для легкого орудия. Любопытно, главный дизайнер Rolls-Royce Йан Каллум не курит, но место для пепельниц нашел. А некурящие покупатели купе, рассказал он «Ведомостям», заказывают вместо пепельниц емкости, которые используют для хранения различной мелочевки вроде драгоценностей. Но главная фишка интерьера купе – подсветка в виде «звездного неба» (на потолке смонтировано множество мельчайших светодиодов). Благодаря этому обстановка получается очень романтичной – каковая и должна быть в купе. («Звездное небо» оказалось настолько удачной идеей, что теперь его предлагают и покупателям седана Phantom.) В результате Каллуму удалось создать совершенно разные настроения для интерьеров лимузина и купе с кабриолетом и, как следствие, привлечь новую аудиторию: по словам дизайнера, 60–70% покупателей купе и кабриолетов Rolls-Royce никогда раньше не владели автомобилями этой марки. При том что кабриолет и купе дороже четырехдверного Phantom: по словам президента Rolls-Royce Йана Робертсона, цена купе составляет около $570 000. Тем не менее все 200 Phantom Coupé, запланированных к выпуску в 2008 г., уже проданы, заявил Робертсон в Женеве (после окончания автосалона было объявлено о назначении Робертсона директором по продажам и маркетингу материнской компании BMW Group).

Две итальянские марки привезли в Швейцарию более мощные модификации уже существующих авто.

Мощность Lamborghini Gallardo LP-560 выросла до 560 л. с., у нее новая подвеска, она легче предшественницы на 20 кг. Разбег до 10 км в час – за 3,7 с. Максимальная скорость – 325 км/ч.

У Maserati Granturismo S под капотом бензиновый двигатель объемом 4,7 л вместо 4,2-литрового агрегата на базовой версии. Вместо АКПП у Granturismo S роботизированная коробка с функцией ручного переключения передач на руле.

Гонки электромобилей

Электромобили на подзарядке – одна из самых горячих тем в современном автопроме. General Motors и Toyota обещают начать серийное производство электромобилей в 2010 г., но гигантов может обогнать бывший дизайнер Aston Martin Хенрик Фискер, создавший в Калифорнии собственную компанию Fisker Automotive. Показанный в январе на автосалоне в Детройте шикарный спортседан Fisker Karma произвел фурор. Фискер собирается начать выпуск этого гибридного автомобиля на подзарядке уже в 2009 г. По его словам, такая скорость разработки и внедрения объясняется тем, что он создавал автомобиль с нуля, в то время как гиганты адаптируют уже существующие технические решения к новым технологиям, а переделывать всегда дольше. К тому же у Fisker Automotive есть серьезный партнер – компания Quantum Technologies, которая разрабатывала технологии гибридных двигателей для Пентагона. Пока объявлена только ориентировочная цена на Karma – около $80 000 (в США), нет ни условий гарантии, ни техобслуживания, но, по словам Фискера, в Детройте к нему подходили люди с черными картами AmEx и выражали готовность оплатить будущий автомобиль на месте.

«Правительства [вводя новые экологические ограничения] пытаются заставить нас ездить на маленьких страшных машинках. Я же хочу, чтобы мои дети продолжали ездить на быстрых и красивых автомобилях, но уже экологически чистых», – объясняет Фискер свою мотивацию. Привез Фискер свою Karma и в Женеву, ведь два главных рынка для автомобиля – это Северная Америка и Европа (он собирается продавать по 15 000 Karma в год). Как рассказал Фискер «Ведомостям», есть к его детищу интерес и в России, где он хочет завести дилера.

Три других эффектных электромобиля, показанных в Женеве, вряд ли будут выпускаться серийно, но тоже вызывали живой интерес публики.

Rinspeed sQuba способен не только ездить по асфальту, но и плавать, причем не только на поверхности, но и погружаться под воду (на этот случай за спинами седоков припасены акваланги).

Ателье Italdesign Giugiaro привезло купе Quaranta. Зеваки пялились на длинноногих моделей, расположившихся в трехместном автомобиле, знатоки вглядывались в солнечные панели, вмонтированные в капот и багажник автомобиля. Промышленных перспектив у купе нет, как нет перспектив для бизнеса Giugiaro в России. Два года назад в интервью «Ведомостям» Фабрицио Джуджаро излучал оптимизм, но с тех пор переговоры с российскими автопроизводителями не продвинулись. «В Китае огромная конкуренция между местными производителями, поэтому наш бизнес идет там очень хорошо. В России же автокомпаний намного меньше, и их мотивация гораздо ниже», – посетовал Джуджаро.

По соседству разместился стенд Pininfarina, где красовался новый концепт под названием Sintesi. 4,8-метровый автомобиль имеет двигатель на топливных элементах и способен разгоняться до 100 км/ч за 7,5 с и достичь 248 км/ч. Правда, запаса батареи при таком режиме хватит только на 4,8 минуты.

BugBugatti Veyron Fbgatti

Гламурные диски

Модный дом Hermes разработал новый дизайн для Bugatti. Среди изменений – новые колесные диски с логотипом Hermes

Rolls-Royce Phantom Coupe

Заряжай!

Пепельницы для пассажиров, сидящих сзади, в новом купе Rolls-Royce спрятаны в подлокотниках дверей. Размером они похожи на снаряды для легкого орудия

Maserati Granturismo S

Только кнопки

Вместо привычной рукоятки коробки передач в Maserati Granturismo S только две кнопки. Тем не менее производитель утверждает, что коробка может работать в шести различных режимах

Skoda Superb

Супердверь

Дверь багажника Superb может открываться и как у седана, и как у хетчбэка