Автобизнес-парк

Группа «Метрополь» застраивает не только старую площадку завода «Москвич». Рядом с производственной зоной автозавода девелопер построит бизнес-парк стоимостью $600 млн
Д. Гришкин

«Метрополь»

Инвестиционная компания. В состав группы «Метрополь» входят инвестиционно-финансовая компания «Метрополь», управляющая компания «Метрополь», «Метрополь-девелопмент», Обибанк и проч. Рыночная стоимость активов в недвижимости составляет более $1 млрд.

Как рассказал гендиректор «Метрополь-девелопмент» Олег Король, совместно с департаментом науки и промышленной политики Москвы разрабатывается концепция проекта. Источник в мэрии указывает, что госзаказчиком проекта выступает департамент, добавив, что пока нет даже проекта планировки этой зоны.

Участок, на котором компания собирается построить новый комплекс, достался ей в декабре 2006 г. – тогда на торгах «Метрополь» приобрел 54 объекта недвижимости АЗЛК «Москвич» (75 га земли) за 5,55 млрд руб. Практически сразу после торгов правительство Москвы выкупило около 50 га для производственной деятельности «Автофрамоса» (собирает автомобили Renault Logan). На площадке в 21 га «Метрополь» строит комплекс «Метрополия» (1,5 млн кв. м офисов, гостиниц, апартаментов и торгово-развлекательной части). Помимо этого у «Метрополя» осталось около 6 га в районе ст. м. «Текстильщики» – территория примыкает к производственной зоне по периметру.

Сейчас там расположены здания бывшего заводоуправления – всего около 100 000 кв. м. Здесь «Метрополь-девелопмент» планирует построить бизнес-парк площадью 400 000 кв. м. Это будут офисы, гостиница уровня «3 звезды» и выставочные площади. Первая очередь включает реконструкцию существующих зданий (около $150 млн). Она будет сдана к концу 2009 г. В дальнейшем будут построены еще около 300 000 кв. м коммерческой недвижимости (инвестиции – $600 млн).

«Потенциал этого района большой, и это подтверждает имеющийся спрос – недавно реконструированное здание сдано в аренду по $900 за 1 кв. м (с НДС, без эксплуатационных расходов)», – рассказывает Король. Гендиректор RU development Андрей Лукьянов в соседстве с «Автофрамосом» видит только плюсы и считает, что между ними возможен синергетический эффект. «Если девелопер построит гостиничный комплекс, нам это интересно – на завод приезжает много специалистов из регионов», – говорит Оксана Назарова, директор по связям с общественностью «Автофрамоса».

Саян Цыренов, аналитик Cushman & Wakefield / Stiles & Riabokobylko, считает проект перспективным: в числе преимуществ – хорошая транспортная доступность (рядом ТТК, строятся Четвертое кольцо и дублер Волгоградского проспекта с выездом в Печатники. Если объект включает много офисов, то логичным будет создание делового конгресс-отеля, уверена Марина Смирнова, замдиректора департамента консалтинга Colliers International.