Бойко ставит на drogeries

Холдинг Finstar Олега Бойко диверсифицирует бизнес и в СНГ. На месте игорных клубов в Казахстане будут открыты магазины OlMart

Finstar

Инвестиционный холдинг. Специализируется на развитии проектов в сфере недвижимости (Finstar Properties), игорном бизнесе (Ritzio Entertainment group), розничной торговле (магазины «Смак», «Миндаль», OlMart, «Рив Гош»). Владелец – Олег Бойко. Активы фонда – более $2 млрд.

В Казахстане с 1 апреля 2007 г. вступил в силу закон «Об игорном бизнесе». Сейчас казино и залы игровых автоматов могут располагаться в Щучинском районе Акмолинской области и на побережье Капшагайского водохранилища. «Изменение законодательства заставило нас задуматься о перепрофилировании клубов», – рассказывает Олег Бойко. По его словам, рассматривались разные варианты – от продуктового до аптечного ритейла, но остановились на торговле в формате drogeries (недорогая косметика, бытовая химия, предметы гигиены, аксессуары и т. д.).

Уже открыто 14 магазинов OlMart. Площадь – 150–350 кв. м, товарная матрица – 5000–15 000 наименований. Средний чек не превышает $8–10. По словам Бойко, инвестиции составили $5 млн. Бизнесмен не стал говорить о планах по развитию OlMart: «Проект пилотный, посмотрим, как будет работать».

По оценке отраслевой компании «Старая крепость», оборот магазинов drogeries оценивается в $260–300 млн, что составляет примерно 3–4% от парфюмерно-косметического рынка России. Лидерами рынка являются компании «Рубльбум» (200 магазинов), «Южный двор» (200), «Улыбка радуги» (160), «Ол!Гуд» (130), «Подружка» (56). «Российский рынок drogeries не насыщен, сегодня его объем – около 1000 магазинов, но потенциально он может поглотить до 15 000–20 000 точек», – согласен Дмитрий Тамурка, гендиректор «Табер трейда» (управляет сетью «Подружка»). По его словам, для Бойко как бизнесмена важен и высокий инвестиционный потенциал формата drogeries: в 2006 г. компанию «Спектр» из Санкт-Петербурга (сейчас – около 40 магазинов) поглотил мировой лидер drogeries AS Watson.