Самолет на $2,9 млрд

«Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) рассчитывают заработать колоссальные барыши на производстве самолета Sukhoi Superjet – $2,9 млрд за 20 лет

Об этом говорится в бизнес-плане ГСС по производству пассажирского Sukhoi Superjet 100 (есть у «Ведомостей»). Первый самолет должен поступить заказчику («Аэрофлот») уже в ноябре, а серийное производство начнется в 2009 г. До 2024 г. по всему миру ГСС планирует продать 800 самолетов, говорится в бизнес-плане. Сколько из них купят российские компании, а какая часть отправится за рубеж, в документе не указано. Более двух третей заказов придется на модель вместимостью 95 кресел. Но ГСС готова предложить SSJ100 в бизнес-комплектации, спортивные и тренировочные модели.

«Гражданские самолеты Сухого»

Авиастроительная компания. Создана в 2000 г. для реализации проекта Sukhoi Superjet 100. Партнеры – Alenia Aeronautica, Boeing, Snecma. Акционер – АХК «Сухой» (100% акций). Выручка – $338 000 (1-е полугодие 2007 г., МСФО). Чистый убыток – $1,38 млн.

Выручка компании составит $27,4 млрд, EBIT (прибыль до уплаты налогов и процентов по кредитам) – $4,2 млрд, чистая прибыль – $2,9 млрд. Достоверность этих цифр «Ведомостям» подтвердил вице-президент ГСС по финансам Максим Гришанин. 85,6% выручки будут обеспечивать продажи самолетов, остальное – обслуживание, говорится в бизнес-плане. Гришанин уточнил, что это суммарные показатели за период с 2003 (начало реализации проекта) по 2024 г. Проект преодолеет «точку безубыточности» в 2012 г., а кредиты на $1 млрд, полученные для запуска проекта, будут полностью выплачены в 2014 г., добавляет он. По словам Гришанина, итальянская Alenia, которая купит блокирующий пакет ГСС и будет заниматься продвижением самолета на внешних рынках, одобрила бизнес-план. Представитель Alenia подтверждает это. Более того, он уверен, что реализовать удастся не менее 1000 самолетов.

Директор аналитического департамента «Ингосстрах-инвестиций» Евгений Шаго называет планы ГСС «слишком оптимистичными». Если они реализуются, это будет настоящий прорыв для отечественного авиапрома. Фактически ГСС планирует продавать в среднем 60 самолетов в год, т. е. встать вровень с нынешними гегемонами на рынке ближнемагистральных самолетов – Embraer и Bombardier. Можно будет позавидовать операционной рентабельности ГСС (соотношение EBIT к выручке). Исходя из бизнес-плана она составит 15,3%, подсчитал Шаго, тогда как у Embraer и Bombardier этот показатель – около 5%. «Очевидных предпосылок для этого нет», – разводит руками Шаго.

Контракты на покупку 73 SSJ заключили несколько российских компаний и итальянская Itali. Выкатка машины состоялась в сентябре прошлого года. При этом лайнер еще не взлетал, отмечает Шаго. Дату первого полета в ГСС не уточняют. Европейцы ждут, когда самолет взлетит, чтобы изучить эксплуатационные характеристики. Если они окажутся лучше, чем у Embraer и Bombardier, то у SSJ100 есть шанс покорить Европу.