Суперджеты Генералова

Группа «Промышленные инвесторы» Сергея Генералова сделала заявку на то, чтобы стать первым частным российским владельцем западного актива в авиаиндустрии

ADAM AIRCRAFT

АВИАСТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ. Штаб-квартира – в Денвере (Колорадо, США). Финансовые показатели публично не раскрывались. Разработчик легких бизнес-самолетов. Объем инвестиций в проекты – свыше $200 млн. Количество построенных самолетов – 17.

«ПРОМЫШЛЕННЫЕ ИНВЕСТОРЫ»

ИНВЕСТИЦИОННАЯ ГРУППА. В 2007 г. Forbes оценил состояние основного владельца группы Сергея Генералова в $930 млн. Принадлежащие активы – транспортная группа Fesco (на основе Дальневосточного пароходства), компания авиатакси Dexter, группа «Русские биотехнологии» и др., включая строящийся завод солнечных батарей в Липецкой области.

Промышленные инвесторы» через дочернюю структуру AAI Acquisition Inc (AAIA) получили 9 апреля одобрение окружного суда по банкротствам в Денвере на покупку производителя бизнес-самолетов Adam Aircraft Industries, говорится в пресс-релизе юридической компании Orrick, Herrington & Sutcliffe LLP. Сумма сделки по итогам аукциона 4 апреля составила всего $10 млн деньгами за несколько недостроенных самолетов А500, их сертификат типа, прототип А700, а также оборудование, запчасти и интеллектуальную собственность.

Adam, имевшая три производственные площадки, обанкротилась в феврале, уволив при этом около 500 сотрудников. Компания была создана в конце 1990-х гг. известными инженерами братьями Джорджем и Риком Адамами. Она пользовалась поддержкой легендарного американского авиаконструктора Берта Рутана, но так и не смогла найти инвесторов для своих проектов.

В пресс-релизе Orrick подчеркивается, что «Промышленные инвесторы» с активами в $3 млрд в транспортном бизнесе сотрудничают с бывшим губернатором штата Колорадо Биллом Оуэнсом (членом совета директоров принадлежащего группе Дальневосточного морского пароходства). Теперь AAIA осталось получить одобрение покупки от Федеральной торговой комиссии США. Источник, близкий к сделке, говорит, что запрос властям отправлен также в апреле.

Сверхлегкими бизнес-джетами на Западе занимается много компаний, но до серийного производства доведены лишь те, за которыми стоят крупные инвесторы, – Fnenom от Embraer и Eclipse от одноименной компании, инвестором которой был миллиардер Билл Гейтс, говорит аналитик в сфере ВПК Михаил Барабанов: долги Adam в ходе разработки А500 и А700 превысили $100 млн, и для доведения их до серии надо не меньше.

По мнению директора Центра анализа стратегий и технологий Руслана Пухова, несмотря на все риски, самолеты такого класса – одна из самых горячих тем мирового авиапрома. Кроме того, продолжает он, Россия стоит на пороге либерализации режима пользования воздушным пространством и Генералов с его Dexter, очевидно, рассчитывает и на российский рынок.

«Промышленные инвесторы» владеют 50% плюс 1 акция компании Dexter, предоставляющей услуги авиатакси (остальное – у Сергея Недорослева, контрольного владельца группы «Каскол»). До недавнего времени она собиралась комплектовать парк исключительно машинами М-101Т нижегородского «Сокола», но затем скорректировала свои планы, решив дополнить их иностранными самолетами (пока это Pilatus и Cessna).

Оптимизм экспертов разделяют не все. В 2007 г. продано всего три самолета Adam Aircraft – цифра говорит сама за себя, резюмирует председатель совета директоров ОАО «Авиакор –Авиационный завод» (подконтрольна «Базэлу») Игорь Гаривадский. Получить комментарии у Генералова вчера не удалось.