Заграница поможет ГАЗу

Группа ГАЗ получит синдицированный кредит иностранных банков в размере $215 млн на три года. Средства будут направлены на рефинансирование существующих заемных обязательств и на общие корпоративные цели
С.Николаев

Главный финансовый директор группы ГАЗ Татьяна Лужецкая рассказала «Ведомостям», что $100 млн пойдет на погашение взятого ранее кредита у Barclays (в декабре 2006 г. группа привлекала кредит в размере $100 млн у Barclays Capital. – «Ведомости»), а также, возможно, и на реструктуризацию кредитной задолженности группы. Сейчас кредитный портфель группы на 30% состоит из кредитов Сбербанка, на 25% – из облигационных займов, остальное приходится на ВТБ, Альфа-банк и Газпромбанк. По данным группы, ее долгосрочные и краткосрочные обязательства на конец первого полугодия 2007 г. – 34,55 млрд руб. и $1,678 млрд.

В синдикат вошли 11 банков: Barclays Capital, Commerzbank, Natixis, ABN Amro, Credit Suisse, Erste Bank, HSBC Bank, Banque Societe Generale Vostok, Sumitomo Mitsui Banking Corporation Europe, Nomura International и UniCredit Bank, сообщается в пресс-релизе группы ГАЗ. Кредитный договор был подписан 10 июня 2008 г. Кредит привлекается на три года и является необеспеченным. Ставка – LIBOR плюс 2,5% годовых. По данным «Финама», сейчас по долларовым кредитам ставка LIBOR на год составляет 3,66375%.

Привлеченные средства будут направлены на рефинансирование существующих заемных обязательств, а также на общие корпоративные цели, говорится в пресс-релизе.

Получить комментарии банков вчера не удалось.

По словам гендиректора «Интерфакс-ЦЭА» Михаила Матовникова, например, ВТБ привлекает синдицированные кредиты по ставке LIBOR плюс 0,3–0,6% годовых. Однако в России привлечь такой кредит ГАЗу было бы сложно. «В настоящий момент российские банки не склонны давать необеспеченные кредиты на такой большой срок», – говорит Матовников. Синдикаты, по его словам, обычно не требуют обеспечения для своих кредитов.

Между тем другим крупным автопроизводителям привлечь синдицированные кредиты пока не удалось. По словам аналитика «Финама» Екатерины Секеновой, «АвтоВАЗ» собирался привлечь синдицированный кредит на $500 млн в 2007 г., но затем перенес этот проект на 2008 г. Однако в этом году концерн успешно разместил четыре выпуска биржевых облигаций, что сделало менее актуальным вопрос привлечения дополнительного долгового финансирования. «Камаз» собирается привлечь синдицированный кредит на $200 млн в июле 2008 г. Получение средств группой ГАЗ повысит доверие банков к российскому автопрому, считает Секенова. ГАЗ привлек достаточно дешевый кредит, полагает она, на рынке облигаций ему пришлось бы ориентироваться на более дорогие деньги.

Это не первый большой кредит группе ГАЗ. Вчера председатель правления Сбербанка Герман Греф во время визита в Нижний Новгород заявил, что банк готов предоставить кредитный лимит группе в размере $1 млрд.

Лужецкая сообщила «Ведомостям», что условия кредитов в рамках этого лимита пока не обсуждались. Инвестпрограмма группы до 2016 г., объявленная в 2006 г., сейчас пересматривается и будет объявлена к концу лета.

Группе ГАЗ сейчас очень нужны деньги, и кредитный лимит, о котором сообщил Греф, лишь пятая часть от ее инвестиционных потребностей. Как рассказывал в интервью «Ведомостям» председатель правления группы Сергей Занозин, на все задуманные инвестиционные проекты нужно $5 млрд. Правда, половину от этой суммы могут вложить стратегические инвесторы.

Занозин назвал вчера три основных проекта, которые потребуют средств для развития: производство двигателей семейства 530 в Ярославле, создание нового автомобиля «Газель-3» и локализация производства автомобиля Maxus. Как сообщалось ранее, холдинг планировал до 2016 г. ежегодно инвестировать в развитие $300–400 млн.