Сказались вложения в продвижение


ОАО «Сибирский берег интернешнл»

Производитель снэков. Основные бренды: «Кириешки», «Компашки», «Бомбастер», Beerka, «Фан», «Чипсоны». Владеет производственными площадками в России, на Украине, в Казахстане, Австралии и Китае. Доля на российском рынке сухариков – 53%, фасованных морепродуктов – 13% (данные ACNielsen). Основной акционер – Snack Food Industry Establishment (Лихтенштейн, 87,46%).

Выручка крупнейшего в России производителя снэков – «Сибирского берега» по МСФО выросла в 2007 г. по сравнению с 2006 г. на 17,3% до $225,2 млн, EBITDA – на 44% до $22,87 млн, говорится в отчете. При этом чистая прибыль уменьшилась на 0,6% до $9,78 млн. Сказались вложения в продвижение торговых марок и дистрибуцию, пояснил член совета директоров и совладелец компании Юрий Ан. Сумму инвестиций он не назвал.

Аналитик финансовой корпорации «Уралсиб» Надежда Мырсикова считает, что чистая прибыль «Сибирского берега» осталась на уровне прошлого года из-за насыщения рынка снэков и снижения рентабельности производства. В 2008 г. компания планирует увеличить выручку не менее чем на 17% (до $265 млн). Выпуск сухарей возрастет на 10%, а закусок из морепродуктов – на 35%, говорит руководитель PR-службы управляющей компании «Сибирский берег» Константин Лыкин.

Рынок снэков растет на 20% в год и позволит «Сибирскому берегу» выполнить планы при увеличении мощностей, считает аналитик «Антанта пиоглобал» Андрей Верхоланцев.