Ferrari разгоняется

Вслед за другими мировыми автопроизводителями Ferrari решила ввозить свои автомобили в Россию самостоятельно. Как стало известно «Ведомостям», дочерняя компания-импортер должна появиться в течение 15 месяцев

Audi, BMW, Infiniti, Lexus, Mercedes-Benz, Porsche, Volvo импортируют автомобили в Россию через «дочки», Alfa Romeo, Aston Martin и Rolls-Royce – через независимые фирмы.

«Пока у нас только один дилер в Москве, но уже пришла пора сделать следующий шаг. До конца будущего года мы хотим открыть еще несколько шоурумов в вашей стране, – заявил «Ведомостям» президент Ferrari Лука ди Монтедземоло. – Мы хотим, чтобы дилеры были под нашим контролем. [Поэтому] мы создадим компанию, которая будет называться, скажем, Ferrari Russia и будет принадлежать Ferrari. Она будет самостоятельно импортировать автомобили в Россию, и у нее будут [независимые] дилеры. Мы откроем эту компанию в течение 15 месяцев».

Автомобили Ferrari официально продаются в 52 странах. Как правило, Ferrari владеет компаниями-импортерами, в то время как дилерами являются независимые компании.

С 2004 г. статус официального импортера Ferrari в России имеет группа Mercury, которая открыла два шоурума – в Москве в Третьяковском проезде и в подмосковной Барвихе (в 2006 г.). Российская компания неизменно выбирала все квоты на автомобили, которые выделяла ей Ferrari (срок ожидания машины – до двух лет), ежегодно увеличивая объемы продаж: за второе полугодие 2004 г. было реализовано 15 спортивных машин, в 2005 г. – 30, в 2006 г. – 39, а в прошлом году – 65 штук.

Тем не менее на других развивающихся рынках Ferrari демонстрировала еще более впечатляющий рост. Если в 1993 г. итальянская марка была представлена в 28 странах, в которых было реализовано 2366 машин, то в 2007 г. Ferrari можно было купить уже в 52 странах, а объем продаж составил 6465 штук. Причем, по словам ди Монтедземоло, весь рост пришелся на развивающиеся страны, а на традиционных рынках объемы продаж Ferrari стабильны – т. е. марка не теряет своей эксклюзивности.

Возможно, в Ferrari не слишком довольны скоростью, с которой эволюционировал российский рынок, и потому решили взять ситуацию под свой контроль.

«Наша стратегия не направлена на непрерывное увеличение объемов продаж, – объясняет гендиректор Ferrari Амедео Фелиза. – Мы продаем не просто автомобили – мы продаем мечту. Поэтому нам нужны не простые покупатели – нам нужны покупатели, которые понимают и разделяют философию Ferrari. Так что мы собираемся развиваться и формировать рынок именно в этом направлении».

«Для меня удивительна эта информация, потому что на прошлой неделе мы встречались с представителями Ferrari и нам говорили, что компания собирается отказываться от собственных импортеров, переходя на прямую работу с дилерами», – говорит Илья Березин, руководитель автомобильного направления Mercury.

По словам Березина, Mercury собирается открывать салон Ferrari в Санкт-Петербурге и планы развития бизнеса в России строятся во взаимодействии с итальянской компанией.

Mercury является также импортером автомобилей Bentley, Bugatti, Lamborghini, Maserati.