$1,5 млрд из Лондона


Третий день британского авиасалона «Фарнборо» наконец принес российскому авиапрому иностранные заказы. Российско-итальянская Superjet International (51% акций – у Alenia, 49% – у АХК «Сухой») объявила о подписанных соглашениях на 25 региональных лайнеров Sukjoi Superjet100 стоимостью почти $750 млн (цена по каталогу). Пять судов купит швейцарская финансовая компания Ama Asset Management Adviser – по одному самолету для пяти разных клиентов в Европе и Азии, как уточнил «Интерфаксу» ее руководитель Франческо Гуарнери. Кто заказал оставшиеся 20 лайнеров, Superjet не раскрывает. Но вместе с новыми контрактами у производителя – компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) теперь 122 лайнера в портфеле заказов. Причем 49 заказов – с Фарнборо, включая 24 от россиян. Общая сумма будущих контрактов, собранных на салоне, – около $1,5 млрд.

О первом иностранном заказчике ГСС объявила еще в 2007 г. на салоне в Ле-Бурже. Тогда небольшой итальянский перевозчик Itali подписал твердый контракт на 10 SSJ100 (с опционом

еще на 10 судов). ГСС обещала первый лайнер в 2009 г. Но программа сдвинута на год, заявил гендиректор ГСС Виктор Субботин. Лишь к середине будущего года ожидается завершение сертификации SSJ100. Субботин считает сроки задержки проекта «вполне приемлемыми», несмотря на то,

что ГСС платит штрафы

за опоздание ($1,5 млн за лайнер).

Еще один иностранный заказ привезет с салона компания AFC (ее учредители – EADS, Airbus, ОАК и «Иркут») – контракт на конвертацию 30 устаревших пассажирских лайнеров А320/А321 в грузовые. Стартовый заказчик – голландская лизинговая компания Aercap. Первый самолет она получит в 2011 г., затем развернется серийное производство. Конвертации подвергнутся пассажирские самолеты, находящиеся в собственности Aercap, также лизинговая компания может приобрести старые суда с рынка, пояснила «Ведомостям» представитель компании Фрауке Обердик. Стоимость конвертации – $4,5–5 млн за лайнер.