Каждый второй клиент – из России

Половина абонентов шведской Tele2 живет в России и приносит компании 26% выручки от мобильной связи

По данным AC&M-Consulting, доля Tele2 по числу абонентов в России выросла с июня 2007 г. на 0,53 п. п. до 5,48%, а совокупная доля МТС, «Вымпелкома» и «Мегафона» сократилась на 1,4 п. п. до 82,5%.

В первой половине 2008 г. Tele2 увеличила число абонентов в России по сравнению с июнем 2007 г. на 22,2% до 9,46 млн, а российскую выручку – на 46% до $507 млн. Доля России выросла в том числе за счет продажи «дочек» в Польше, Люксембурге и Лихтенштейне, объяснила президент «Tele2 Россия» Донна Корднер; теперь это «ключевой рынок для Tele2».

В этом году Tele2 инвестирует в 16 городов России, где она присутствует, $82–98 млн, обещает Корднер, а в 2009 г. – еще $130–163 млн и запустит сети в девяти новых регионах. Еще в 2007 г. Tele2 выиграла лицензии на 17 регионов. Правда, затем результаты конкурсов оспорила антимонопольная служба, так что частот для новых сетей ни у Tele2, ни у других победителей пока нет.

«Вымпелком» уменьшил долю (с 30,9% до 24,6%), так как вычищал из базы абонентов-неплательщиков, зато в июне привлек более 400 000 новых клиентов, говорит его пресс-секретарь Екатерина Осадчая. Преимущество «большой тройки» по сравнению с Tele2 – широкий охват страны, уверена она. Зато у Tele2 связь дешевле: средний счет на абонента во II квартале – $9,5 в месяц (у МТС в России за I квартал – $10, у «Вымпелкома» – $13,2, у «Мегафона» – $14,5). При высоком проникновении (119,1%. – «Ведомости») цена – один из ключевых факторов привлечения клиентов, соглашается Елена Кохановская из МТС. Но МТС удерживает долю рынка за счет грамотной маркетинговой политики и сильного бренда, отмечает она. Согласно AC&M, доля МТС по числу абонентов с июня 2007 г. прибавила 2,6 п. п. до 35,5%.