Лимонад раздора

Компании «Минеральная вода и напитки» недостаточно 1,5 млн руб., которые она отсудила у «Гринтаун» за незаконное использование товарного знака. Она подала еще три иска к конкуренту
А. Белоусов

«Знаковые» деньги. 300000

рублей взыскал Арбитражный суд Нижегородской области в апреле 2007 г. с Нижегородского завода шампанских вин (НЗШВ) в пользу федерального казенного предприятия «Союзплодоимпорт» за незаконное использование товарного знака «Советское».

500000

рублей взыскал Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области в сентябре 2007 г. с производственного объединения «Кировец» в пользу Петербургского тракторного завода (ПТЗ) за незаконное использование товарного знака «Кировец».

ОАО «Минеральная вода и напитки»

Производитель минеральной воды и лимонадов. Создано в 1997 г. Выручка – 200 млн руб. (2007 г., оценка нижегородского «Магазина готового бизнеса»). Основные акционеры – ООО «П.М. консалтинг» (51,9%), ФГУДП «Обеспечение РФЯЦ – ВНИИЭФ» (12%), ЗАО «Статика» (12%), данные «СПАРК-Интерфакс».

ООО «Гринтаун»

Производитель минеральной воды и лимонадов. Создано в 2005 г. Выручка – 50 млн руб. (2007 г., оценка нижегородского «Магазина готового бизнеса»). Владелец – ООО «Инженерно-строительная компания» (100%, «СПАРК-Интерфакс»).

Компания «Минеральная вода и напитки» (МВН) подала в арбитражный суд Нижегородской области три иска о взыскании с компании «Гринтаун» в общей сложности 600 000 руб. за незаконное использование товарного знака «Сарова» на этикетках лимонада, рассказала «Ведомостям» адвокат МВН Татьяна Савватимова. Обе находятся в городе Сарове Нижегородской области.

Заседание суда по двум искам назначено на 26 августа и 2 сентября, дата рассмотрения третьего еще не определена, сообщила пресс-секретарь суда Екатерина Шелеметева.

В июне 2008 г. МВН уже выиграла иск у конкурента. Арбитражный суд Нижегородской области решил взыскать с «Гринтаун» 1,5 млн руб. за незаконное использование знака «Сарова» на лимонадах «Буратино», «Крем-сода», «Аромат тархуна», «Дюшес» и «Лимонад», говорит Савватимова. Суд обязал «Гринтаун» прекратить использование знака на этих напитках, изъять их из оборота, а этикетки и пробки уничтожить.

МВН подала новые иски к «Гринтаун», так как выяснила, что последняя во время процесса до июня 2008 г. выпустила на рынок еще три вида лимонада с надписью «Сарова»: «Тоник», «Озеро Байкал» и «Кола», сказала Савватимова.

Она пояснила, что МВН в конце 2002 г. стала правообладателем товарного знака «Сарова» как словесного обозначения в отношении продукции 32-го класса (пиво, минеральные и газированные воды и прочие безалкогольные напитки, фруктовые напитки и фруктовые соки). «Гринтаун» в 2007 г. получила право называть саровской только минеральную воду: источник минеральной воды находится в пригороде Сарова. Но называть саровскими лимонады «Гринтаун» не вправе, говорится в решении суда (копия имеется в редакции).

Сообщить размер убытков МВН Савватимова не смогла, отметив, что компания руководствовалась «не убытками, а желанием наказать правонарушителя». По закону МВН может взыскать от 10 000 до 5 млн руб., сказала она.

В «Гринтаун» также пока не подсчитывали возможные убытки. «Компания оспаривает решение в апелляционном суде», – сообщил «Ведомостям» исполнительный директор «Гринтаун» Константин Большаков. «Гринтаун» хочет доказать, что сейчас действие товарного знака «Сарова» противоречит закону: запрещается его регистрация, если это зарегистрированное название места происхождения товара, говорит Большаков. Рассмотрение дела назначено на 5 августа. «Гринтаун» также обратилась в Палату по патентным спорам с просьбой аннулировать свидетельство МВН на этот знак. В пресс-службе Роспатента пояснили, что на начало 2002 г. правообладателем этого знака было федеральное государственное унитарное дочернее предприятие «Обеспечение Российского федерального ядерного центра экспериментальной физики ВНИИЭФ» (совладелец МВН, данные «СПАРК-Интерфакс»). Жалоба «Гринтаун» на МВН будет рассматриваться в феврале-марте 2009 г.