Новый завод «Эмпилса»

Крупнейший российский производитель лакокрасочных материалов «Эмпилс» планирует за три года построить новый производственный комплекс. Действующий завод устарел и не обеспечивает нужной рентабельности

ЗАО «Эмпилс»

производитель лакокрасочных материалов. Основные марки – AvantGarde, Empils, «Ореол», «Расцвет», «Уют» и «Оптима». Структурные подразделения – ОАО «Элакс» (лакокрасочное производство на Украине) и ООО «Эмпилс-цинк» (цинкобелильное производство в Ростове). Выручка – 2,445 млрд руб. чистая прибыль – 10,268 млн руб. (2007, СПАРК). Основные акционеры – Дмитрий Удрас (19,9%), Константин Бабкин (18,9%), Юрий Рязанов (18,9%), Вадим Долгов (15,32%) (СКРИН).

Проектные мощности нового завода составят примерно 120 000 т лакокрасочных материалов в год (в 2007 г. «Эмпилс» произвел 76 000 т), рассказал один из собственников концерна – Константин Бабкин. Инвестиции – около 1 млрд руб. собственных и заемных средств. Из них почти 300 млн руб. составят инвестиции «Нового содружества» за счет дивидендов «Ростсельмаша» (как и «Эмпилс», входит в «Новое содружество»). Построить завод компания планирует за 2,5–3 года, сказал Бабкин. Под новое производство может быть отдано около 4 га на территории «Эмпилса» в Ростове, говорит директор по связям с общественностью Геннадий Гордеев.

С устаревшим действующим производством (оно создано в 1970-х гг.) компании тяжело сохранять лидирующие позиции на рынке, считает Гордеев. С 1998 г. проводилась лишь локальная модернизация, все дороже обслуживание изношенных инженерных систем, велика доля ручного труда, не оптимизирована логистика, рассказывает Гордеев. Все это существенно снижает рентабельность производства, резюмирует он.

У «Эмпилса» очень низкий коэффициент чистой прибыли (чистая прибыль / общая сумма продаж): в 2006 г. – 0,01%, в 2007 г. – 0,42%; а также коэффициент рентабельности (валовая прибыль от продаж / себестоимость товара): в 2006 г. – 3,82%, в 2007 г. – 4,05%, говорит заместитель гендиректора «Интерфакс-АКИ» Игорь Волосов. Прибыль от продаж за два года почти не изменилась: 91 млн руб. в 2006 г., 95 млн руб. в 2007 г. «Эмпилс» развивается в основном за счет заемных средств, в 2007 г. долгосрочные займы и кредиты составили 246 млн руб. (2006 г. – 142 млн руб.), краткосрочные – 221,65 млн руб. (2006 г. – 148,9 млн руб.). Чтобы расплатиться с долгами, компания должна повышать эффективность производства, уверен эксперт. Продажи «Эмпилса» падают в течение последних двух лет, компании необходимо новое производство, чтобы сохранить долю рынка (по данным «Эмпилса» – 9%), согласна ведущий специалист аналитического подразделения «Хим-курьер» Виктория Чернова. По ее данным, емкость российского рынка декоративных лакокрасочных материалов в 2007 г. составила около 650 000 т, ежегодный рост – 15–20%.