Чемезов поможет

Госкорпорация «Ростехнологии» готова финансировать «Красэйр», чтобы авиакомпания не прекратила полеты

«Красэйр»

седьмая по величине авиакомпания в России. В 2007 г. перевезла 1,67 млн человек. Выручка – 714,6 млн руб. (2007, РСБУ). Чистая прибыль – 1,15 млн руб. Владельцы: 51% – у государства, около 40% контролируют гендиректор компании Борис Абрамович и его брат Александр.

Об этом «Ведомостям» рассказал совладелец компании «Сибирь авиа сервис», поставляющей топливо в красноярский аэропорт «Емельяново», Игорь Каталевский со ссылкой на представителя «Ростехнологий» в «Красэйр». По его словам, госкорпорация готова ежедневно платить заправщику 10–12 млн руб. за текущее потребление авиакеросина. Представитель «Ростехнологий» подтвердил «Ведомостям» эту информацию. Как будет оформлена эта помощь, а также источники средств он не назвал.

«Российским технологиям» в ближайшее время государство должно передать 51% акций «Красэйр» и «Домодедовских авиалиний», а также доли в авиакомпаниях «Омскавиа» и «Самара». Их, а также «Сибавиатранс», находящуюся под контролем Александра и Бориса Абрамовичей, предполагается объединить в «Эйрюнион». Но поддержка «Ростехнологий» понадобилась уже сейчас, так как «Красэйр» не может погасить долги перед контрагентами. Та же «Сибирь авиа сервис» вчера утром отказалась заправлять самолеты «Красэйр». Пять рейсов компании, в том числе два на Москву, задержались на 1–2 часа. О возможности такого развития событий «Сибирь авиа сервис» предупреждала еще в пятницу. Каталевский говорит, что на 8 утра по местному времени долг «Красэйр» за топливо составлял 222,9 млн руб. Значительную часть этой суммы компания погасила еще в пятницу, утверждает представитель альянса «Эйрюнион» (в него входит «Красэйр») Ольга Трапезникова. Размер платежа она не назвала. 50 млн руб. пришли на счета компании в 10.30, рассказывает Каталевский, только после этого у компании появилась возможность заплатить за керосин, которым и были заправлены самолеты «Красэйр».

По данным сайтов арбитражных судов Москвы и Московской области, за 2007–2008 гг. к «Красэйр» подано исков почти на 1,8 млрд руб., а налоговики требуют доплатить в бюджет еще 820 млн руб. Совокупная кредиторская задолженность всех компаний альянса «Эйрюнион» составляет более $1 млрд, говорит представитель «Ростехнологий». К тому же все они несут значительные ежедневные убытки от операционной деятельности. Госкорпорация уже начала процесс урегулирования текущих платежей, связанных с поставками топлива, а в ближайшее время приступит к анализу всей кредиторской задолженности, добавил представитель «Ростехнологий».

10–12 млн руб. в день – небольшая сумма для «Ростехнологий», говорит гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. Но госкорпорации придется задуматься и над погашением задолженности в $1 млрд или гарантировать кредиты авиакомпаниям на эту же сумму для расплаты с кредиторами.