Вектор


На керосиновой волне

Авиаперевозчики в один голос жалуются на катастрофический рост стоимости керосина, а компания «Трансаэро» объявила о снижении с 10 сентября 2008 г. тарифов на перевозку. Все тарифы на рейсы по России снижаются на 3%, а наиболее доступные тарифы – на 5%. На рейсы в страны СНГ тарифы снижаются на 2%, в страны дальнего зарубежья – на 1,5%. Для туроператоров снижение стоимости перевозок в зависимости от направления составит от 1,5% до 3,5%.

Но на что, собственно, «Трансаэро» объявила такие скидки? Тариф – это стоимость билета без учета топливных и аэропортовых сборов, которые занимают значительную долю цены перевозки. Например, при тарифе в 200 евро сборы составляют 150 евро. Итого билет – 350 евро. При заявленных скидках от 1,5% до 5% билет подешевеет максимум на 10 евро.

Интересна и причина такой щедрости. В «Трансаэро» уверяют, что это следствие снижения цен на керосин. Странно, но кроме «Трансаэро» ни один перевозчик этого почему-то не заметил – никаких снижений тарифов, за исключением обычных сезонных скидок и специальных программ повышения лояльности.

Хотя совсем незамеченным заявление «Трансаэро» не прошло: все конкуренты оценили удачный PR-ход в преддверии низкого сезона.

Ответный звонок

«МТС Россия» реорганизовала маркетинговый блок: отныне во всех ее региональных филиалах вместо одного коммерческого директора стало два – по продажам услуг в рознице и на корпоративном рынке. МТС объясняет: специализация позволит уделять больше внимания корпоративному сегменту бизнеса, растущему на 35–40% в год – в частности, целенаправленно разрабатывать сервисы для клиентов-корпораций и лучше следить за качеством их обслуживания.

Объем российского рынка мобильной связи для корпораций за 2007 г. iKS-Consulting оценила в $2,3 млрд (около 13% всей выручки сотовых операторов). МТС в начале 2008 г. оценивала свою долю на этом рынке в 66% (в деньгах). Согласно апрельским данным Romir, 44% российских организаций подписаны исключительно на услуги МТС и оплачивают их для своих сотрудников. Но конкуренция все жестче: в феврале «Вымпелком» приобрел оператора фиксированной связи Golden Telecom (GT) и уже предлагает корпоративным клиентам совместные услуги мобильной и фиксированной связи. На днях эти услуги «Вымпелкома», GT и подконтрольной им «Корбины» были переведены под единый бренд «Билайн бизнес». Недаром и МТС решила сфокусироваться на корпоративных продажах. Недавно стало известно о ее соглашении с оператором фиксированной связи Orange Business Services о совместном обслуживании корпораций.