«Атлант» заплатит


Он обещает начать переговоры с Русской нефтяной группой, которая подала иск о банкротстве ДАЛ. Правда, кредиторов становится все больше: на прошлой неделе Арбитражный суд Москвы зарегистрировал три иска Альфа-банка к «Красэйр» на $7,9 млн (данные сайта суда).

Лизинговая компания «Ильюшин финанс» (ИФК) готова отказаться от иска о банкротстве «Красэйр», рассказал «Ведомостям» руководитель оперативного штаба по урегулированию кризиса вокруг «Эйрюнион» Виталий Ванцев. Это произойдет, если будут представлены конкретные предложения по урегулированию долга, отвечает гендиректор ИФК Александр Рубцов. Красноярский арбитражный суд назначил рассмотрение иска ИФК на 22 сентября. Сумма иска – $4 млн, всего «Красэйр» недоплатила ИФК более $20 млн.

«Я попросил всех кредиторов компаний «Эйрюнион» – банкиров, поставщиков топлива и проч. – не обращаться в суд, а собирать документы», – отмечает Ванцев. «Атлант-союз», на базе которого будет создаваться новая компания в том числе с активами «Эйрюнион», хочет реструктурировать долги альянса. Представитель «Атлант-союза» был недоступен для журналистов, но в четверг компания официально сообщила, что берет на себя часть долгов альянса.

«Если же начнется официальная процедура банкротства, то мы отойдем в сторону», – грозит Ванцев, а денег после распродажи имущества компаний все равно не хватит на всех кредиторов. Рубцов соглашается с этим.

«Ростехнологии» предварительно оценивали долг альянса в $800 млн, но после аудита сумма может уменьшиться, говорит Ванцев.

А 30 сентября «Красэйр», ДАЛ и «Самара» прекратят существование как авиаперевозчики – их сертификаты эксплуатантов будут приостановлены, а позднее и отозваны, рассказывает Ванцев. Но как юрлица эти компании останутся – со всеми правами и обязанностями, активами и долгами. «Атлант» при этом получит доступ к маршрутной сети компаний, перезаключит договоры с иностранными лизинговыми компаниями, возьмет на работу значительную часть персонала, делится он. «Атлант» уже обязался погасить долги по зарплате сотрудникам «Красэйр», ДАЛ и «Самары». По данным Ванцева, сумма долга составляет 700–750 млн руб. – за июль, август, сентябрь.

Московская межрегиональная транспортная прокуратура (ММТП) выявила задолженность по зарплате и в ООО «Эйрюнион» (более 60 млн руб. за июль и август). ММТП направила материалы в следственное управление на транспорте для решения вопроса о возбуждении уголовного дела в отношении руководителей предприятия, сообщила Генпрокуратура.