Daimler сбивает цену

Обвал на фондовых рынках может изменить цену покупки Daimler 42% «Камаза» у «Тройки диалог»

«Камаз»

Российский производитель грузовиков. Продажи – 52 670 автомобилей (2007 г.). Выручка – 97,229 млрд руб. (МСФО, 2007 г.). Чистая прибыль – 7,868 млрд руб. Совладельцы: 54,4% контролирует «Тройка диалог», госпакет в 37,8% передается «Ростехнологиям».

Daimler AG

немецкий автомобилестроительный концерн. Производит легковые автомобили Mercedes, Maybach, Smart, автобусы, является крупнейшим производителем грузовиков в США. Продажи – 2,09 млн автомобилей (в том числе 467 667 грузовых). Выручка – 99,4 млрд евро (2007 г.). Чистая прибыль – 3,99 млрд евро. Акционеры: эмират Кувейт – 7,2%, в свободном обращении – 92,8%.

В июле Daimler Trucks сообщила, что ведет переговоры о покупке 42% акций «Камаза» с «Тройкой диалог» (контролирует 54,4% акций) и начала due diligence предприятия. Тогда же потенциальные партнеры подписали протокол о намерениях. В нем была зафиксирована сумма сделки, рассказали «Ведомостям» несколько источников, близких к «Камазу» и его акционерам. Один из них отметил, что «Камаз» оценивался в 8–10 EBITDA. В 2007 г. она составила $510 млн, прогноз на 2008 г. – $642 млн. Значит, 42% акций могли быть оценены в $1,7–2,7 млрд. В протоколе была указана сумма более $2 млрд, знают два других источника, знакомых с текстом.

Теперь Daimler пытается договориться об уменьшении цены пакета, сообщили два источника, близких к «Камазу», но насколько – не сказали.

Представители «Тройки диалог» и «Камаза» отказались от комментариев. Представитель Daimler Хайнц Готтвик не стал комментировать переговоры, отметив, что они еще продолжаются: решение Daimler примет до конца года, но у нее есть еще один вариант – строительство собственного завода в России.

При подписании протокола капитализация «Камаза» в РТС составляла $3,9 млрд, максимум был достигнут в апреле – $4,5 млрд, а вчера «Камаз» стоил $1,76 млрд. Правда, эта оценка условна: на бирже, по данным «Камаза», торгуется менее 3% его акций.

Из-за кризиса активы дешевеют, а кредиты дорожают, констатирует аналитик ВТБ Елена Сахнова, так что неудивительно, что Daimler надеется сбить цену. Правда, сделка очень важна для Daimler: доля в «Камазе» дает ей выход на перспективный российский рынок грузовиков, где «Камаз» – единственный актив, добавляет Сахнова.

Daimler и «Тройка» очень заинтересованы в сделке и найдут компромисс, уверен управляющий директор AG Capital Александр Агибалов, но сумма явно будет меньше той, под которой стороны подписались летом, скорее всего – «где-то посередине между $700 млн и $2 млрд». В нынешних условиях справедливая стоимость «Камаза» чуть меньше его капитализации, считает аналитик ИК «Капиталъ» Иван Завадский: менее $740 млн за 42%.