Бесплатная тысяча
Часть маркетингового бюджета банка «БНП Париба восток» клиенты получают прямо на руки. Французы готовы платить 1000 руб. за открытие счетаБанк «БНП Париба Восток»
РОЗНИЧНЫЙ БАНК. Активы – 11,3 млрд руб. (164-е место, по данным «Интерфакс-ЦЭА» на конец II кв. 2008 г.). Капитал – 1,93 млрд руб. (146-е). Прибыль – 92,4 млн руб. (189-е). 100% принадлежит французской банковской группе BNP Paribas.
В стремлении привлечь клиентов на охлаждающемся рынке розничные банки переходят к прямому стимулированию. Схема, выбранная российским розничным подразделением BNP Paribas – банком «БНП Париба восток», проста: до середины октября клиент может бесплатно открыть счет и выпустить карту, на которую в течение нескольких дней поступит подарочная 1000 руб.
От клиента не требуется вообще ничего, кроме документов, а деньги он может снять через банкомат без комиссии и без всяких обязательств. Как рассказала директор по маркетингу банка «БНП Париба восток» Мария Елютина, налоговых последствий не возникает, поскольку по закону дар до 4000 руб. не подпадает под налогообложение. Бюджет и плановые показатели акции выяснить не удалось, однако, по словам сотрудницы колл-центра банка «БНП Париба восток», акция имеет успех – количество звонков возросло «с десятков в день до сотен».
За рубежом так поступают многие банки, рассказывает вице-президент Ситибанка Михаил Бернер. «Сейчас нужно привлекать фондирование, и от физических лиц его привлечь пока реально», – поясняет он. Но Ситибанк в России такие технологии использовать не собирается. «Нам нужны клиенты, которые приходят осознанно, а не за 1000 руб. Впрочем, я не уверен, что в отделениях «БНП Париба восток» по случаю этой акции будут большие очереди», – комментирует Бернер.
Банк не может дискриминировать клиентов и, если у них все в порядке с документами, открывает счет всем, рассказывает Елютина. Она признает, что 1000 руб. – привлекательная сумма для многих, особенно в регионах, но пока приходящие в рамках акции клиенты банк устраивают.
Тем не менее свои защитные схемы у «БНП Париба восток» все-таки есть, и очередей из представителей малообеспеченных слоев населения здесь не ожидают. «Одна из функций клиентского центра – выявлять таких клиентов. Мы не можем им отказать, но говорим о сложности оформления документов и больших временных затратах и таким образом отсеиваем», – пояснила сотрудница колл-центра.