Бесплатная тысяча

Часть маркетингового бюджета банка «БНП Париба восток» клиенты получают прямо на руки. Французы готовы платить 1000 руб. за открытие счета
А. Махонин

Банк «БНП Париба Восток»

РОЗНИЧНЫЙ БАНК. Активы – 11,3 млрд руб. (164-е место, по данным «Интерфакс-ЦЭА» на конец II кв. 2008 г.). Капитал – 1,93 млрд руб. (146-е). Прибыль – 92,4 млн руб. (189-е). 100% принадлежит французской банковской группе BNP Paribas.

В стремлении привлечь клиентов на охлаждающемся рынке розничные банки переходят к прямому стимулированию. Схема, выбранная российским розничным подразделением BNP Paribas – банком «БНП Париба восток», проста: до середины октября клиент может бесплатно открыть счет и выпустить карту, на которую в течение нескольких дней поступит подарочная 1000 руб.

От клиента не требуется вообще ничего, кроме документов, а деньги он может снять через банкомат без комиссии и без всяких обязательств. Как рассказала директор по маркетингу банка «БНП Париба восток» Мария Елютина, налоговых последствий не возникает, поскольку по закону дар до 4000 руб. не подпадает под налогообложение. Бюджет и плановые показатели акции выяснить не удалось, однако, по словам сотрудницы колл-центра банка «БНП Париба восток», акция имеет успех – количество звонков возросло «с десятков в день до сотен».

За рубежом так поступают многие банки, рассказывает вице-президент Ситибанка Михаил Бернер. «Сейчас нужно привлекать фондирование, и от физических лиц его привлечь пока реально», – поясняет он. Но Ситибанк в России такие технологии использовать не собирается. «Нам нужны клиенты, которые приходят осознанно, а не за 1000 руб. Впрочем, я не уверен, что в отделениях «БНП Париба восток» по случаю этой акции будут большие очереди», – комментирует Бернер.

Банк не может дискриминировать клиентов и, если у них все в порядке с документами, открывает счет всем, рассказывает Елютина. Она признает, что 1000 руб. – привлекательная сумма для многих, особенно в регионах, но пока приходящие в рамках акции клиенты банк устраивают.

Тем не менее свои защитные схемы у «БНП Париба восток» все-таки есть, и очередей из представителей малообеспеченных слоев населения здесь не ожидают. «Одна из функций клиентского центра – выявлять таких клиентов. Мы не можем им отказать, но говорим о сложности оформления документов и больших временных затратах и таким образом отсеиваем», – пояснила сотрудница колл-центра.