Всем миром

Правительства разных стран принимают экстренные меры, чтобы вернуть доверие к банковской системе и разблокировать кредитные рынки

В США, по словам министра финансов Генри Полсона, первым шагом станет покупка государством привилегированных акций банков, при этом вмешиваться в руководство ими власти не планируют. «Мы намерены сделать это, как только сможем, и сделать это хорошо, эффективно, правильно», – заявил Полсон.

До сих пор минфин в рамках плана на $700 млрд предполагал прежде всего выкупать у банков проблемные активы. Однако такой подход вызвал критику многих экономистов.

Следующим шагом могут стать гарантии минфина по банковским долгам и всем депозитам. Это значит, что к $5,2 трлн застрахованных вкладов добавятся еще $1,8 трлн незастрахованных, при том что страховой фонд сейчас составляет всего $45 млрд.

Британский минфин сегодня утром должен сообщить подробности плана рекапитализации банков. По данным Sunday Times, крупнейшим банкам, включая Royal Bank of Scotland (RBS), Lloyds TSB и HBOS, дадут 35 млрд фунтов ($59,7 млрд). RBS, с середины сентября потерявший 70% капитализации, должен привлечь не менее 10 млрд фунтов, считают аналитики Citigroup. Гендиректор банка Фред Гудвин должен будет подать в отставку, а доля государства, которое станет основным инвестором RBS, может в итоге достичь 50%. Правительство может покупать не только привилегированные, но и обыкновенные акции банков, сообщает FT: в последнем случае оно введет своих представителей в советы директоров.

Чтобы рынок успел привыкнуть к новой реальности, Лондонская фондовая биржа может сегодня отменить торги, сообщают WSJ и Sunday Times.

По британскому пути намерена пойти и Германия. Канадское правительство готово выкупить у банков ипотечные активы на $21,6 млрд. Австралия планирует гарантировать все вклады на ближайшие три года и будет предоставлять банкам кредиты на межбанковском рынке, заявил премьер-министр Кевин Радд. В Индии крупнейшие компании по управлению ПИФами попросили ЦБ кредитовать их по сделкам репо, так как местный денежный рынок перестал нормально функционировать.