Завышенные требования

ФАС предписала Росавтодору пересмотреть конкурсную документацию по строительству платных дорог. Изменения коснутся только новых проектов

Вчера поздно вечером ФАС вынесла решение по делу о соответствии конкурсной документации по строительству платных трасс закону о конкуренции. ФАС решила, что требования Росавтодора противоречат законодательству, говорит чиновник, знакомый с результатами заседания. Но по уже проведенным конкурсам результаты не отменены, рассказывает он. Изменения коснутся только новых проектов, добавляет участник заседания. Представитель ФАС не смог прокомментировать итоги заседания.

Один из исков в ФАС подало ЗАО «ЦНИИЭУС», которое участвовало в конкурсе на строительство участка трассы Москва – Минск и не прошло отбор. По конкурсной документации Росавтодора на строительство участка может претендовать компания, работающая по проектам государственно-частного партнерства не менее 10 лет (обязательно в транспортной сфере). За это время она должна построить и эксплуатировать как минимум две платные дороги.

Но эти требования не соответствуют закону о конкуренции: доступ к торгам, организованным федеральными властями, не должен ограничиваться, указала ФАС в своих претензиях (копия письма есть у «Ведомостей»).

Требования Росавтодора уточняли, какие компании могут финансировать эксплуатацию платных трасс, говорит директор отдела Grant Thornton Павел Бруссер: в стране нет компаний с опытом эксплуатации крупных платных дорог. Это позволяло привлечь опытных иностранных менеджеров, отмечает он.

«Мы приветствуем это решение, поскольку все основные этапы конкурса по трассе Москва – Минск завершены, другое решение ФАС могло на годы затянуть строительство автодороги», – радуется руководитель отдела инвестпроектов УК «Лидер» (компания претендует на строительство участка в консорциуме) Сергей Кербер.