Стоп машина!


«Дальавиа» прекратила выполнение рейсов, говорится на ее сайте. Причина – кредиторская задолженность, которая на 22 сентября превышала 2 млрд руб. Пассажиры с билетами, приобретенными на рейсы «Дальавиа» до 17 сентября (затем Росавиация запретила продажу билетов на зимнее расписание), будут перевозиться «Владавиа», «Сибирью» и «Аэрофлотом».

С конца сентября «Сибирь» берет пассажиров «Дальавиа» на свободные места на рейсах из Хабаровска в Москву, Новосибирск, Самару, Сочи, Киев, Ташкент, рассказала представитель компании Ирина Колесникова. По ее словам, «Сибирь» делает это без переоформления билетов с последующим возмещением затрат от «Дальавиа». По такой же схеме работает и «Аэрофлот», отметил его представитель. Едва ли «Аэрофлот» и «Сибирь» много заработают на пассажирах «Дальавиа», считает аналитик «Ингосстрах-инвестиций» Евгений Шаго, да и непонятно, когда им заплатят. Например, «Сибирь», которая возит пассажиров проблемной «Интеравиа», уже подала в суд, требуя компенсировать ей 6,12 млн руб. Со стороны крупных авиакомпаний это скорее имиджевый ход, резюмирует Шаго.

«Дальавиа»

Авиакомпания. В 2007 г. перевезла 694 060 человек (данные ТКП). Выручка – 6,4 млрд руб. (РСБУ, 2007 г.). Чистая прибыль – 155,9 млн руб. Акционеры: 100% – у государства, передаются «Ростехнологиям».

Как самостоятельный перевозчик «Дальавиа» едва ли уже будет работать, добавляет он: ее самолеты и маршрутная сеть отойдут создаваемым «Авиалиниям России», а дальневосточную компанию ждет банкротство. Об этом как о неизбежной мере заявил и исполняющий обязанности гендиректора «Дальавиа» Игорь Багельфер. Когда будет начат процесс, он не сказал, передает «Интерфакс».