Эшелон денег

Группа «Ист» получит кредит в $560 млн на строительство вагонного завода. Его условия согласовывались летом, поэтому оказались очень выгодными

Группа «ИСТ»

Финансово-промышленный холдинг. Владельцы: контрольный пакет у Александра Несиса. Финансовые показатели не раскрываются. Активы: Номос-банк (50,01% голосующих акций), «Полиметалл» (24,05%), «Титран-экспресс» (100%), израильская инжиниринговая компания Baran Group (22%).

ВЭБ, Евразийский банк развития (ЕАБР) и Номос-банк предоставят группе «Ист» кредит в $560 млн на возведение Тихвинского вагоностроительного завода, сообщила группа. ВЭБ и ЕАБР дадут по $215 млн на строительно-монтажные работы и оборудование, Номос-банк – $130 млн на закупку импортного оборудования. Кредит, по словам представителя «Ист», выдан под 10% годовых (без учета комиссии, ее размер не раскрывается) на восемь лет. Это решение «докризисное», потому такая ставка, говорит представитель «Ист». Наблюдательный совет ВЭБа одобрил выделение кредита 9 июня, напоминает представитель банка.

«Ист» вложила в проект $90 млн, предоставила площадку и корпуса (около $60 млн). Таким образом, найдены $730 млн из необходимых $800 млн.

Завод планируется открыть в 2010 г., на проектную мощность (10 000 вагонов и 70 000 т стального железнодорожного литья в год) он должен выйти к концу 2011 г., сообщил ЕАБР.

Сегодня потребность в вагонах в России на 30% удовлетворяется за счет импорта, говорится в материалах РЖД. Сейчас операторы остановили закупки подвижного состава, знает замдиректора Fesco Сергей Гущин, в будущем году ситуация вряд ли улучшится. В 2010–2011 гг. РЖД потребуется до 30 000 грузовых вагонов в год, говорит представитель РЖД, обновление подвижного состава – первоочередная задача ее инвестпрограммы.