Свобода от конкурентов

УФАС по Красно­дар­скому краю признало «Роснефть-Кубаньнефтепродукт» и «Лукойл-аэро» виновными в завышении цен на авиакеросин
С.Портер

Рассмотрение дела об административном правонарушении «Роснефть-Кубаньнефтепродукта» и «Лукойл-аэро» назначено на 31 октября, сообщила замруководителя ведомства Нина Гассий, отказавшись от дальнейших комментариев. Компаниям грозит оборотный штраф. По предварительным расчетам, он достигнет примерно 10 млн руб., сообщается на сайте администрации края со ссылкой на руководителя УФАС по Краснодарскому краю Руфину Дегтяреву.

ОАО «НК «РОСНЕФТЬ-КУБАНЬНЕФТЕПРОДУКТ»

торговец топливом. Основные акционеры: «Роснефть» – 58,42%, инвестиционная компания «Рикон» – 30,286%, «Дойче банк» – 8,3% (31.12.07, СПАРК). Выручка от продаж – 9,47 млрд руб. (2007 г., СПАРК). Чистая прибыль – 140,034 млн руб.

ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО»

торговец топливом. Собственник: ОАО «Лукойл» – 100% (СПАРК). Выручка от продаж – 28,1 млрд руб. (2007 г., СПАРК). Чистая прибыль – 727,7 млн руб.

Представитель УФАС, попросивший об анонимности, рассказал, что компании одновременно завысили цены на авиатопливо в июне – июле: в среднем она поднялась на 4000 руб. до 29 800 руб./т в краснодарском аэропорту и до 30 000 руб./т в сочинском (оба аэропорта входят в «Базэл-аэро»). По его словам, такие цены держались до сентября, после завершения проверки УФАС упали на 3850 руб./т, а с 8 октября «Лукойл-аэро» и «Роснефть-Кубаньнефтепродукт» и вовсе прекратили поставки топлива в краснодарский аэропорт. Теперь с ним работает «Русснефть» (в июле 2007 г. структуры «Базэла» подали заявку в ФАС на приобретение «Русснефти»), которая реализует авиакеросин по 24 500 руб./т, пояснил собеседник. Вице-президент по связям с общественностью «Русснефти» Эдуард Саркисов, представители «Роснефть-Кубаньнефтепродукта» и «Лукойл-аэро» от комментариев отказались.

Сотрудник департамента ТЭК Краснодарского края отметил, что сегодня потребности аэропорта Краснодара полностью удовлетворяют Краснодарский НПЗ (принадлежит «Русснефти») и Афипский НПЗ (собственник – «En+», входящая в «Базэл») – в среднем в месяц они поставляют 15 000 т. Краснодарский НПЗ находится рядом с аэропортом, это позволяет экономить на доставке, говорит источник, близкий к акционерам «Русснефти».

В аэропорт Сочи «Лукойл-аэро» и «Кубаньнефтепродукт» продолжают поставлять авиатопливо за 26 250 руб./т.

Как правило, в каждом российском аэропорту есть лишь одна компания – поставщик авиакеросина. В июле, после того как цены на авиакеросин в российских аэропортах превысили цены в западноевропейских, ФАС начала расследование деятельности пяти крупнейших нефтяных компаний. В октябре ФАС предложила «Роснефти», «Лукойлу», ТНК-BP, «Сургутнефтегазу», «Газпром нефти», «Татнефти» и «Альянсу» добровольно снизить оптовые и розничные цены на нефтепродукты.