Полис вместо кредита


По оценкам руководства кредитного брокера «Фосборн хоум», в 2009 г. доходы от посреднической деятельности при организации кредитов упадут на 10–15%. В 2007 г. в общем объеме бизнеса компании 65% занимала ипотека, 15% – малый и средний бизнес, 10% – автокредитование и еще 10% – потребкредитование. Однако в следующем году доля ипотеки снизится до 40%, ожидает гендиректор «Фосборн хоум» Василий Белов.

Чтобы не допустить падения продаж, «Фосборн хоум» намерен сделать ставку на продажу страховых полисов. Еще в феврале был открыт «Фосборн хоум страховой консультант». Белов рассчитывает, что страховая часть бизнеса, на которую будет сориентирован ряд сотрудников, может приносить группе 50% доходов в следующем году (сейчас только 20%).

«Сейчас наш агент продает 150–200 полисов в месяц, но к весне мы ждем утроения объемов», – говорит Белов.

Компания специально запускает единый продукт по страхованию населения в период кризиса «Защита», объединяющий страхование автомобиля, жизни и жилья от нескольких страховщиков. По оценке «Фосборна», именно эти услуги особенно актуальны в период кризиса. «Рост преступности в сложные периоды связан в первую очередь с ростом безработицы и ухудшением благосостояния населения. Недавний пример – резкий рост преступности в Казахстане», – говорится в материалах компании.