Ручной авангард

«Тотальный театр» показал на «Открытой сцене» мультимедийный спектакль «Путешествие квадратика»
С.Портер

Проект «Открытая сцена» ныне занимает здание на улице Поварской, ранее принадлежавшее театру «Школа драматического искусства» под руководством Анатолия Васильева. Едва ли об этом обстоятельстве легко забыть даже тем, кто сочувствует направлению деятельности «Открытой сцены».

Некогда благородное, ухоженное пространство сегодня трудно узнать. Если к Васильеву зритель заходил с улицы, через тяжелые двери парадного, то вход на «Открытую сцену» перенесен в соседнюю подворотню. Ободранные фойе и зал более не внушают чувства приобщенности к элитарному искусству – ты чувствуешь себя попавшим в тихое бюрократическое учреждение вроде ДЭЗа.

Вместе с тем проекты, поддержанные «Открытой сценой», сами по себе могут быть вполне милы. Таков, например, мультимедийный спектакль «Путешествие квадратика», сделанный целой династией Колейчуков: Вячеславу принадлежат режиссура, концепция и объекты, Анне – сценарий, сценография и костюмы, Дмитрию – компьютерная анимация.

Всего около часа продолжается путешествие из файла в файл геометрической фигурки, обязанной своему происхождению, конечно, Малевичу. Синопсис проекта космически велеречив, а на взгляд он производит впечатление симпатичного рукоделия – такова уж, очевидно, судьба великих идей авангарда в наше время. Компьютерная графика проецируется на движущиеся объекты и тела двух актеров-мимов. Красиво придуманы как минимум пара эпизодов – в одном из них экран пучится и дыбится, словно от движений мима, тогда как на самом деле это мим подлаживается под экран. Чувство гармонии спектаклю придает электроакустическая музыка Владимира Николаева.