Замена в Microsoft

Российский офис Microsoft с нового года возглавит Николай Прянишников из «Вымпелкома»
А. Махонин

ОАО «Вымпелком»

оператор сотовой и фиксированной связи. Акционеры – Altimo (44% голосующих акций), Telenor (29,9%), 24,5% – в свободном обращении. Капитализация – $7,56 млрд. Финансовые показатели (GAAP, 2007 г.): Выручка – $7,17 млрд; Прибыль – $1,46 млрд.

Microsoft

IT-корпорация. Основателю Биллу Гейтсу принадлежит 8,7% акций, гендиректору Стиву Баллмеру – 4,4%. Капитализация – $164,2 млрд. Финансовые показатели (GAAP, 2008): Выручка – $60,4; Прибыль – $17,68.

О перестановках «Ведомостям» рассказал гендиректор ООО «Майкрософт рус» Биргер Стен. С января его должность займет нынешний исполнительный вице-президент «Вымпелкома» по развитию международного бизнеса Николай Прянишников. Стен в должности вице-президента глобальной Microsoft будет помогать ему до лета 2009 г.

«В «Вымпелкоме» я достиг максимальной планки, дальнейшее развитие – лишь должность гендиректора, а задачи, стоящие перед новым президентом российской Microsoft, считаю амбициозными и интересными», – объяснил Прянишников. Его место в «Вымпелкоме» займет нынешний вице-президент и региональный директор Московского региона Владимир Рябоконь.

В связи с ростом бизнеса меняется структура российского офиса, требуются новые руководители высшего звена, говорит один из директоров российского Microsoft, Евгений Данилов. По его словам, после прихода Прянишникова Стен сосредоточится на стратегических задачах. Такую схему Microsoft опробовала в России четыре года назад: Стен возглавил российский офис, сменив Ольгу Дергунову, которая заняла позицию президента Microsoft в России и СНГ. В 2007 г. Дергунова ушла в ВТБ.

За четыре года объем российских продаж Microsoft вырос в 10 раз, а Россия вышла на 5-е место по продажам в структуре доходов компании, рассказал Стен. Задача Прянишникова – вывести Россию в тройку регионов-лидеров. Он говорит, что хочет сделать Россию № 1 среди зарубежных «дочек» Microsoft. Абсолютные объемы продаж по странам Microsoft не называет.

Прянишников планирует активно продвигать продукты Microsoft на массовом рынке. «Мы разработаем программы стимулирования продаж в крупных розничных сетях», – обещает он, не исключая, что может использовать маркетинговые и коммерческие подходы сотовых операторов.

По словам аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, продукты Microsoft уже продают сотовые ритейлеры. Например, «Евросеть», говорит ее пресс-секретарь Наталья Аристова, но спрос невелик.

«Кризис может привести к увеличению количества пиратских программ», – опасается председатель совета директоров сети «Белый ветер» Юрий Дубовицкий. «Несмотря на снижение продаж пиратского софта в России, мы пока не прошли черту, после которой процесс стал бы необратимым», – считает он; компании вряд ли вернутся к пиратскому ПО, а физические лица могут.