Снайпер для сити-менеджера


Вчера утром был расстрелян сити-менеджер Владикавказа Виталий Караев. Он подошел к двери автомобиля, когда охранники, сидевшие внутри машины, увидели, что Караев упал на асфальт. Выстрелов они не слышали. Стрелял предположительно снайпер, засевший через дорогу на пустыре, рассказал источник в следственном комитете при прокуратуре республики. Официальный представитель Следственного управления СКП РФ по Северной Осетии Чермен Зангиев сообщил, что по факту покушения на Караева возбуждено уголовное дело по статьям об убийстве и незаконном хранении оружия.

Месяц назад покушение, правда неудачное, было совершено на заместителя Караева Майрама Тамаева (его машина была заминирована). Депутат Госдумы от Северной Осетии Арсен Фадзаев, как и следствие, считает, что преступление связано с профессиональной деятельностью сити-менеджера.

Бизнесом Караев никогда не занимался, все время работал на государственных или муниципальных должностях. Его назначение в феврале 2008 г. поддержал прежний мэр Владикавказа Казбек Пагиев (с октября этого года вице-премьер республики) и глава Северной Осетии Таймураз Мамсуров.

После отставки Пагиева 29 октября гордума раскололась на два лагеря (новую команду под началом Фадзаева, неоднократно заявлявшего о коррумпированности городских чиновников, и старую команду, ориентированную на Мамсурова). Депутаты должны были до 8 октября избрать председателя гордумы – главу муниципального образования, но долго не могли прийти к компромиссу. В итоге 15 депутатов старой команды внезапно подали в отставку, а председателем гордумы стал экс-депутат республиканского парламента, единоросс Олег Касабиев. Но в мэрии Владикавказа эти выборы отказались признавать легитимными.

Караев никогда открыто не занимал чью-нибудь позицию, рассказал источник в правительстве республики, знакомый с убитым мэром.

«Ингушский след в событиях отметаю сразу», – говорит зампред парламента Северной Осетии Станислав Кесаев, но сити-менеджера могли убить те, кто хотел дестабилизировать обстановку в республике. Дело забрал для расследования Следственный комитет при Генпрокуратуре.

Это свидетельствует о росте нестабильности на Кавказе в течение последних месяцев, говорит политолог Александр Кынев, хотя в Ингушетии напряженность как раз несколько спала после смены главы региона. «Кроме того, это говорит о явной и скрытой борьбе в региональных элитах под видимостью внешнего тотального господства одной партии», – добавляет эксперт.