Приехали за «Камазом»

Немецкая Daimler Trucks все же решила купить 10% акций «Камаза». Соглашение об этом будет подписано сегодня
Дорога на «Камаз» оказалась для Daimler неблизкой – переговоры шли около года/ Bloomberg

«Камаз»

производитель грузовиков. Продажи – 52 670 автомобилей (2007 г.). Совладельцы – 54,4% контролирует «Тройка диалог» (в составе пакета есть опцион менеджмента), госпакет в 37,8% передается «Ростехнологиям». Капитализация – 20,02 млрд руб. (ММВБ). Финансовые показатели (МСФО, 2007 г.): Выручка – 97,23 млрд руб., Чистая прибыль – 7,868 млрд руб.

Сегодня Daimler Trucks должна подписать с «Тройкой диалог» соглашение о покупке 10% акций «Камаза», рассказали «Ведомостям» три источника, близких к акционерам завода. Один из них утверждает, что цена пакета выше рыночных котировок ($88 млн). Другой уверяет, что сумма сделки составит не менее $150 млн. Еще один собеседник «Ведомостей» говорит, что соглашение предусматривает последующее увеличение пакета Daimler до 42%. Подтвердить эту информацию «Ведомостям» вчера не удалось. Но еще в конце ноября председатель совета директоров «Российских технологий» Сергей Чемезов сообщил, что Daimler, планировавшая купить 42% «Камаза», из-за кризиса претендует лишь на 10%, но намерена увеличивать пакет.

Представитель Daimler сказал, что компания до конца года выберет, покупать долю в «Камазе» или строить собственный завод. Представители «Тройки диалог», «Российских технологий» и российского офиса Daimler от комментариев отказались. При этом представители госкорпорации и российского офиса Daimler пригласили сегодня корреспондента «Ведомостей» на пресс-конференцию с участием члена правления Daimler Trucks Андреаса Реншлера, посвященную «стратегическим планам компании на российском рынке». В мероприятии будут участвовать также представители «Камаза» и «Тройки диалог», рассказали источники, близкие к этим компаниям.

Daimler 5 декабря подала заявку в антимонопольное ведомство Германии на покупку доли в «Камазе», но не раскрыла размер пакета. А начальник управления российской ФАС Алексей Ульянов сказал «Ведомостям», что 8 декабря в службу пришло письмо от Daimler с вопросом, обязана ли компания получать ее одобрение для покупки 10% «Камаза». ФАС ответила, что нет.

Ранее Чемезов говорил, что Daimler не устроила цена пакета, о которой стороны договорились до кризиса ($2 млрд за 42%). По его словам, стороны обсуждали среднюю цену между прежней и рыночной (диапазон – $88–480 млн за 10%). Сегодня рыночная цена пакета на ММВБ – всего 2 млрд руб. (около $78,8 млн). Аналитик ИК «Метрополь» Михаил Пак считает, что $150 млн за 10% – адекватная цена для Daimler. Ведь стратегическое партнерство с «Камазом» экономит для концерна деньги и время, которые он потратил бы на строительство собственного завода и разворачивание дилерской и сервисной сети. Аналитик «ВТБ капитала» Елена Сахнова полагает, что справедливая стоимость «Камаза» – около $2 млрд. Она допускает, что 10% могут быть проданы за $130–150 млн, но при условии, что Daimler доплатит в случае хороших показателей в последующие годы.