Абрамович роет под «Москва-сити»

Как стало известно «Ве­­домостям», ЗАО «Ин­фраструктура» Романа Абрамовича разработало концепцию Западного речного порта и намерено инвестировать в проект

Общественный совет при мэре Москвы одобрил концепцию логистического центра и паркинга на 8000 машино-мест на территории Западного речного порта, разработанную специалистами ЗАО «Инфраструктура», рассказал «Ведомостям» председатель совета директоров компании Валерий Абрамсон. Компания занимается проектом около полутора лет по поручению мэра, добавил близкий к ней источник. Высокопоставленный сотрудник в мэрии подтвердил эту информацию.

На территории порта будет построен логистический комплекс площадью 240 000 кв. м для обслуживания делового центра «Москва-сити», сообщил главный архитектор Москвы Александр Кузьмин. Грузы будут попадать в Центральное ядро по специальному тоннелю. А пятиуровневая подземная автостоянка, по мнению Кузьмина, компенсирует нехватку машино-мест в ММДЦ. Идея создания такого комплекса разгрузит дороги на северо-западе Москвы, считает Влад Рябов из Colliers International.

Западный порт, занимающий около 10 га на берегу Москвы-реки рядом с Новозаводской и Большой Филевской улицами, является городским предприятием. Чиновник мэрии рассказывает, что сейчас будет просчитываться экономическая обоснованность проекта. «Инфраструктура» совместно с фирмой «Шатер» планирует стать соинвестором проекта реконструкции порта, но формы участия будут уточняться, говорит Абрамсон. В этом случае «Инфраструктура» намерена за счет собственных средств продлить линию мини-метро от станции «Деловой центр» и построить еще одну в Западном порту, а позже – до станции «Улица Живописная» на Звенигородском проспекте, указывает Абрамсон. Инвестиции он оценивает в «сотни миллионов долларов», уточняя, что в период кризиса говорить о конкретных цифрах невозможно. Инвестиции в логистический комплекс могут составить примерно $300 млн, считает Рябов.