Вектор


Никаких гарантий

Накануне Нового года Минтранс преподнес подарок авиаперевозчикам. Пытаясь застраховаться от массовой задержки рейсов, чиновники решили требовать от авиакомпаний финансового обеспечения (депозит, банковскую гарантию или страховку) их деятельности на три месяца. А еще ведомства предлагали разработать методику оценки финансово-экономического состояния авиаперевозчиков. Нарушение установленных в ней нормативов давало бы право приостанавливать и даже аннулировать сертификат эксплуатанта (необходим для осуществления авиаперевозок). Представители авиакомпаний в ответ высказывались в том духе, что для их остановки хватило бы и одного требования финансовых гарантий. «Аэрофлоту» на эти цели пришлось бы собрать $1,3 млрд, «Ютэйр» – около 10 млрд руб. И, похоже, к тому же мнению пришли и чиновники. Пока договорились ограничиться сбором и анализом информации о состоянии авиакомпаний, рассказал чиновник Росавиации: от создания финансовых резервов решено отказаться – выполнить его при текущем падении пассажиропотока перевозчики все равно были бы не в состоянии.

Кризис нипочем

Федеральная служба по финансовым рынкам одной из первых среди правительственных структур опубликовала отчет о работе за прошлый год. И хотя большой объем работы был связан с противодействием кризису, определяющим в работе службы было следование стратегическим целям, говорится в документе. Поэтому предпринимаемые меры были направлены и на ликвидацию накопившихся диспропорций, и на преодоление кризисных явлений, объясняет ФСФР. Одна из них – так называемый рынок-дублер, торговля российскими бумагами на Лондонской фондовой бирже. И если в апреле 2007 г. соотношение между Лондоном и Москвой было 30/70, то к началу прошлого года оно уже превышало 40/60, а к сентябрю и 50/50. Частые остановки торгов в России привели к перетоку оборотов в Лондон, рассказывали брокеры. Но с пропорции 60/40 в пользу Лондона в октябре к началу этого года расклад уже стал аналогичным в пользу Москвы, отмечает ФСФР. Впрочем, сейчас эти пропорции мало кого интересуют – ведь обороты невелики на обеих площадках. И до российских активов большинству иностранных инвесторов сейчас нет дела. А вот когда к ним проснется интерес, станет понятно, насколько ФСФР удалось подняться над антикризисным менеджментом и реализовать стратегические цели.

Договорились

Торговой сети «Техносила», возможно, удалось уговорить налоговые службы не связывать ее с ООО «Сониквай». Ранее налоговики считали, что ООО «Сониквай» покупало технику у поставщиков, перепродавало ее ООО «Аггер техника» (торгует под маркой «Техносила») и предъявляло к возмещению НДС. Поставщики же, считали налоговики, переводили полученные деньги на счета зарегистрированных по подложным документам фирм. Затем деньги возвращались «Соникваю», а фирмы ликвидировались. «Сониквай» пытался оспорить претензии, но проиграл дело в апелляционной инстанции. Налоговики могли бы начать списание средств со счетов компании. Но «Сониквай» находится в процессе банкротства, и денег на счетах компании нет. Поэтому инспекция собиралась предъявить претензии в рамках субсидиарной ответственности к группе юрлиц «Техносила». Но вчера представитель ФНС вдруг заявил, что имеющихся у службы материалов недостаточно для взыскания налоговой задолженности с ООО «Сониквай» за счет активов других зависимых обществ. Как говорится в совместном пресс-релизе сторон, позиция ФНС была оглашена после того, как ООО «Сониквай» уведомило о намерении признать налоговую задолженность на сумму 1,203 млрд руб. и прекратить оспаривание решений Арбитражного суда Москвы. Вопрос об урегулировании претензий налоговиков к ООО «Сониквай» будет решен в ходе банкротства этой компании. Согласно официальной позиции «Техносилы» ООО «Сониквай» было поставщиком сети до 2004 г. и сейчас никак с ней не связано. Понятно, что пресс-релиз юридической силы не имеет. Когда и как договоренность «Техносилы» и ФНС получит законную силу, ни одна из сторон вчера объяснить «Ведомостям» не смогла.

Неудачная покупка

En+ Group Олега Дерипаски остановила вчера производство на комбинате КАР в Черногории, сообщил «Интерфаксу» представитель En+ Group Петр Лидов. Он мотивировал это тем, что власти страны не стали переписывать инвестиционное соглашение с собственником предприятия. Черногорский комбинат компания Дерипаски приобрела у местного правительства в 2006 г. И все эти годы он был убыточным. Электроэнергия в Европе дорога. К тому же у КАР старые мощности. Наконец, работники KAP постоянно бастуют. Вдобавок власти Черногории не идут на уступки En+ Group по изменению обязательств по инвестпрограмме и цен на электричество. За восемь месяцев 2008 г. КАР получил убыток в 30 млн евро. Себестоимость производства на КАР составляет $3000 за 1 т, а на бирже цена алюминия – $1500 за 1 т. У En+ Group не оставалось иного выбора. Ведь и у основных компаний Дерипаски с деньгами сейчас не густо. Тратить их на КАР – невиданная роскошь.