Наш ответ гастролерам

Выводок молодых и перспективных певцов порадовал публику в оперном филармоническом концерте
С.Портер

Руководство Национального филармонического оркестра России (НФОР) воплотило в жизнь простую, но здравую идею – устраивать гала-концерты не обязательно приезжих знаменитостей, а своих, российских певцов. Их здесь многие знают, а вес в глазах публики им придают победы на конкурсах (например, на «Опералии», проводимой Пласидо Доминго, или на конкурсе имени Франсиско Виньяса) и успешные старты международной карьеры. Этот концерт был посвящен памяти наших светил – хормейстера и педагога Виктора Попова и дирижера Евгения Колобова: трое из участников концерта были учениками первого и пели (или поют) в театре «Новая опера», основанном вторым.

Василий Ладюк, впрочем, уже успел блеснуть и в Большом, спев Елецкого и Онегина. Похоже, у нас появился новый денди, чей благородный звук и хорошие манеры не исключают темперамента и полетной силы голоса. Ария Елецкого из «Пиковой дамы» стала лучшим номером концерта, но и граф ди Луна из «Трубадура» (только ария), и, в меньшей степени, Альфонсо из «Фаворитки» тоже удались – а вот низкие моцартовские партии Ладюку пока не идут.

Дмитрий Корчак, самый опытный и востребованный из четверки, раньше больше отличался от других теноров – он умел очаровывать тишайшей и тончайшей кантиленой, почти как Тито Скипа. Ныне Корчак стал лирическим тенором универсального амплуа, порой форсирующим аппарат, но умеющим и филировать. В арии из «Фаворитки» Корчак показал несколько внешнюю пылкость и завидно большой диапазон, угостил редкостью – романсом Дубровского из оперы Направника и браво спел вместе с Ладюком дуэт из «Искателей жемчуга». Моцарт же (две арии дона Оттавио) и у него вышел общим местом.

А вот солистка Большого Анна Аглатова выделялась как раз превосходным ощущением разных стилей, будь то Моцарт, Гуно, Римский-Корсаков или Пуччини, – жаль, что голос ее увязал в оркестре. Напротив, колоратурное сопрано Екатерины Лехиной, не слишком ограненное мастерством и не слишком красивое по тембру, бравурно разлеталось по залу.

НФОР, не будучи оперным оркестром, аккомпанировал очень хорошо, больше слушая певцов, чем глядя на палочку Даниэле Рустиони.