Оптимистичная «Ютэйр»

Несмотря на падение пассажиропотока на направлении Ростов – Москва на 10%, «Ютэйр» решила начать полеты по этому маршруту. Компания рассчитывает занять 10–15% рынка на этом направлении за счет расписания стыковочных рейсов во «Внуково» и специальных предложений по цене
М.Стулов

Сегодня регулярные рейсы из Ростова в Москву совершают «Аэрофлот-Дон» (38 рейсов в неделю во «Внуково» и «Шереметьево»), Sky Express (16 рейсов во «Внуково») и S7 (21 рейс в «Домодедово»). На этом направлении в 2008 г. доля «Аэрофлот-Дона» составляла 30–40%, говорит пресс-секретарь компании Дмитрий Бакулин. Sky Express занимает почти 20%, подсчитал начальник отдела по связям с общественностью компании Виталий Коренюгин.

Руководитель аналитического департамента УК «Ингосстрах-инвестиции» Евгений Шаго считает, что сейчас, когда спрос на авиаперевозки снижается, развивать новые направления нерентабельно.

ОАО «Авиакомпания «Ютэйр»

Основные акционеры: ООО «Полинт» – 18,8%, ООО «Трисэлтко» – 19,84%, ООО «Крайел» – 17%, ООО «Ла-Манш» – 19,99% (данные на 10.05.2008, СПАРК, ЕГРЮЛ, «Ютэйр»). Финансовые показатели (РСБУ, 9 месяцев 2008 г., данные компании): выручка – 22,7 млрд руб., чистая прибыль – 30,96 млн руб.

Авиакомпания «Ютэйр» с 7 февраля открывает маршрут Москва – Ростов – Москва (аэропорт «Внуково»), рассказал начальник службы по связям с общественностью компании Юрий Мушихин. Сотрудник дирекции по производству ростовского аэропорта подтвердил договоренность с «Ютэйр».

Рейсы будут выполняться раз в сутки на Boeing-737-500 (114 пассажиро-мест), стоимость билета в одну сторону, включая сборы, – от 3580 руб., туда и обратно – от 6670 руб., рассказал начальник службы по связям с общественностью «Ютэйр» Юрий Мушихин. Гендиректор «Ютэйр» Андрей Мартиросов говорит, что компания получила новые самолеты Boeing-737-500, которые в том числе будут поставлены и на ростовское направление. Летом компания приступит к полетам в Ростов дважды в сутки, сказал он. Мартиросов ожидает, что к весне загрузка ростовских рейсов будет не менее 70%, а доля рынка «Ютэйр» по этому маршруту к концу года – 10–15%.

Занять такую долю рынка «Ютэйр» рассчитывает, в частности, за счет удобного расписания стыковочных рейсов во «Внуково», специальных предложений по цене, программы для часто летающих пассажиров «Статус» (за каждый полет начисляются баллы, которые позволяют обменять их на бесплатный билет), отмечает Мушихин.

Запуск новых направлений в кризис для «Ютэйр» не оправдан, так как рентабельность продаж компании за девять месяцев 2008 г. составила 1,7% против 6% в 2007 г., считает аналитик ИК «Проспект» Ольга Тычкова. В IV квартале 2008 г. ситуация скорее всего не изменилась и итоги по году будут слабые, добавляет она.

«Ютэйр» сможет рассчитывать на долю рынка за счет тех компаний, которые не смогут обеспечить коммерческой загрузки рейсов и будут вынуждены сокращать их количество, считает гендиректор Infomost Борис Рыбак. Тычкова, напротив, полагает, что приход нового игрока на расклад рынка существенно не повлияет, так как он уже поделен.

Бакулин отмечает, что с ноября из-за кризиса пассажиропоток на направлении Ростов – Москва упал на 10%. В 2008 г. «Аэрофлот-Дон» перевез 1,312 млн пассажиров, на московское направление приходится около 40% полетов компании. Коренюгин из Sky Express тоже признает падение, но цифр не называет. По его мнению, для того чтобы сохранить доходность, авиакомпаниям надо повышать тарифы. Например, вчера стоимость билетов на рейс Sky Express Ростов – Москва на 24 марта составляла 4700 руб., включая сборы, хотя в октябре можно было улететь за 3400 руб. «Аэрофлот-Дон» тоже поднял тарифы на московском направлении в начале января 2009 г. на 500 руб. в одну сторону (на 24 марта билет стоит 4623 руб.), но снизил топливный сбор с 45 евро до 35 евро, говорит Бакулин. Сокращать частоту рейсов компании не собираются.