Открытое кино


Со следующей недели принадлежащая «Проф-медиа» сеть «Синема парк», вторая по числу кинотеатров в России, начнет публиковать на своем сайте данные о сборах кинотеатров и их посещаемости. По словам гендиректора компании Сергея Китина, это позволит сделать российский рынок кинопроката гораздо более прозрачным. У некоторых дистрибуторов действительно возникают сомнения в цифрах, предоставляемых кинотеатрами исследовательским компаниям, поэтому открытая публикация данных о сборах крупной сети положительно повлияет на рынок, говорит гендиректор BVSPR Антон Сиренко. Однако, чтобы данные о сборах были полными, необходимо, чтобы примеру «Синема парка» последовали и другие компании, считает Китин, поскольку его сеть контролирует, по данным «Невафильм Research», лишь 7% рынка кинопроката. Сети предоставляют информацию по сборам специалистам, которым она необходима, смысла делать ее публичной нет, считает заместитель гендиректора сети «Киномакс» Ирина Туманова.

Китин рассчитывает еще на один эффект: открытые данные о посещаемости помогут увеличить объем рекламы в кинотеатрах сети. Свежие данные «Синема парка» помогут рекламодателям планировать промоакции в кинотеатрах, соглашается медиадиректор «Связного» Галина Белова. По оценке агентства Krem, российские кинотеатры заработали на рекламе в прошлом году около $30 млн.