Новинка «Тагаза»


«Тагаз» объявил, что разработал собственный автомобиль. Модели легкого автомобиля Tagaz C-100 и грузового Tagaz LС-100 появятся на рынке в этом году, сообщил автозавод. Компактный седан C-100 будет представлен в пяти комплектациях с двигателем 1,6 л, автоматической и механической трансмиссией, говорится в сообщении. И платформа, и двигатель – собственные; были разработаны конструкторским бюро «Тагаза», созданным в Корее три года назад.

Мощности для сборки 150 000 автомобилей уже созданы на площадке «Тагаза» – производство полного цикла (со сваркой и окраской), говорит источник, близкий к собственнику завода. Двигатель будет собираться там же – о проекте завод объявлял еще в 2008 г. Основная часть компонентов для сборки будет закупаться в Корее, говорит собеседник «Ведомостей». С-100 будет стоить от 395 000 руб., в 2009 г. планируется продать около 45 000 машин, рассказал он. Предполагается, что первый С-100 сойдет с конвейера в апреле.

Представитель автозавода не раскрывает размер инвестиций в проект. Только инжиниринг обойдется в «несколько сотен миллионов долларов», говорит директор московского офиса A.T. Kearney Евгений Богданов. Если C-100 заменит «главный бестселлер «Тагаза» – старый Hyundai Accent, за год можно продать около 30 000 машин, считает замдиректора агентства «Автостат» Сергей Удалов. «Не больше 1000 автомобилей», – возражает Богданов: нет узнаваемого бренда. Основные конкуренты C-100 – Fiat Albea (от 329 000 руб.), Renault Logan (от 277 300 руб.), Kia Spectra (от 342 000 руб.), Skoda Fabia (от 343 000 руб.).

Кроме того, у завода нет денег на сборку Hyundai. В конце января на складах «Тагаза» скопилось около 40 000 машинокомплектов для Hyundai и китайских Chery – завод не смог заплатить ввозные пошлины. А в понедельник завод приостановил сборку легковых моделей Hyundai до конца февраля, отправив рабочих в отпуск с сохранением 2/3 ставки, сказал председатель профсоюза «Тагаза» Сергей Пенчуков. Представитель «Тагаза» это не комментирует.