МГРС ушла от МГТС

ФГУП «Московская городская радиотрансляционная сеть» (МГРС) отказывается от проводов МГТС в пользу цифровых каналов «Мостелекома»

Два монополиста. 96%

московских квартир охватывает проводная сеть МГРС, по собственным данным предприятия

90%

квартир Москвы – таков уровень охвата сети «Мостелекома», которая транслирует эфирные и кабельные телеканалы и оказывает услуги ШПД

Вчера МГРС сообщила, что заключила договор с «Мостелекомом» (входит в холдинг «Национальные телекоммуникации», НТК) на построение цифровой сети. Срок договора – до пяти лет. «Мостелеком» создаст для МГРС выделенную корпоративную сеть передачи данных, уточнил «Ведомостям» гендиректор МГРС Вячеслав Иванюк. Первый замгендиректора НТК Виктор Пинчук подтвердил факт заключения контракта.

Каналы «Мостелекома» соединят более 400 технологических объектов МГРС и повысят отказоустойчивость трансляционной сети, улучшат ее управляемость, рассказывает Иванюк. Кроме того, МГРС сможет расширить количество транслируемых каналов. Сейчас их всего три – «Радио России», «Маяк» и «Говорит Москва».

Помимо радиотрансляции на МГРС возложена функция оповещения москвичей в случае чрезвычайных обстоятельств. Это единственное техническое средство, способное передать сигнал тревоги в отсутствие электроэнергии. Переход на цифровые каналы гарантирует более надежное исполнение этой функции, отмечает представитель ФГУП.

Затраты МГРС на пятилетнюю аренду каналов «Мостелекома» составят 86 млн руб., говорит Иванюк. В тендере участвовали также «Макомнет», «Центральный телеграф» и «Комстар-ОТС», дочерняя Московская городская телефонная сеть (МГТС) которого предоставляла МГРС линии связи до сих пор. Но «Мостелеком», по словам Иванюка, предоставил «наиболее выигрышные в коммерческом и технологическом отношении условия». МГРС сэкономит, постепенно отказываясь от прямых проводов МГТС и переходя на цифровые технологии, говорит Иванюк, не уточняя сколько.

МГРС не первая пытается строить свою сеть и развиваться сама, констатирует пресс-секретарь «Комстар-ОТС» Екатерина Невская. Но построить каналы мало: необходимо также иметь возможность предоставлять качественные услуги, т. е. обладать развитой техподдержкой, call-центром и др.