Вектор


В понедельник пилоты «Аэрофлота» направили письмо в совет директоров авиакомпании с «мнением подавляющего большинства работников» по вопросу возможного отстранения гендиректора «Аэрофлота» Валерия Окулова от должности (письмо размещено на сайте avia.ru).

Дружба дружбой, а нефть врозь

Россия хочет координировать нефтяную политику со странами ОПЕК (и, следовательно, влиять на цены), и для этого саммит картеля уже второй раз посещает делегация наших высокопоставленных чиновников и нефтяников во главе с вице-премьером Игорем Сечиным. По его словам (в заявлении ОПЕК это не упоминается), россияне предложили предоставить России статус специального наблюдателя или ввести в секретариат ОПЕК представителя Минэнерго. Но пока отношения, похоже, остаются достаточно прохладными.

На официальном завтраке в Вене в понедельник генсек Абдалла аль-Бадри дал понять, что в ОПЕК устали выслушивать лекции российских чиновников о том, как улучшить ситуацию на нефтяном рынке. Аль-Бадри был дипломатичен и не назвал Россию по имени, но отметил: в ОПЕК не хотят, чтобы другие нефтедобывающие страны («Особенно люди, которые приезжают и сидят с нами [на саммите]. Крупные производители») использовали картель «в своих интересах», передает присутствовавший на завтраке корреспондент Financial Times. Выступление российских чиновников, так и не пообещавших снизить добычу, отняло час у министров ОПЕК, а предложение провести в Москве встречу нефтедобывающих стран – это, пожалуй, чересчур, отметил аль-Бадри. Он дал понять, что ОПЕК вполне достаточно и Международного энергетического форума, следующее заседание которого пройдет в Мексике.

Требовательные профессионалы

«Мы прошли через испытания кризиса конца 1990-х, – вспоминают подчиненные Окулова. – Правильный курс «Аэрофлота» заложил такой запас прочности, который позволяет нам легче других преодолевать [нынешний] кризис». Пилоты считают, что сейчас не время «менять сильного руководителя», просят совет директоров «Аэрофлота» учесть их позицию и «не разрушать сложившийся в компании дух требовательного профессионализма в это трудное для авиации время». Позиция пилотов объяснима: Окулов – до того как в 1997 г. возглавить «Аэрофлот» – был штурманом (имеет, кстати, знак «За безаварийный налет»). Но вряд ли эта позиция актуальна, если решение будет принято «на самом верху». А оно, похоже, дозревает.