Заискрило на стройке


Богучанское энерго-металлургическое объединение

проект строительства ГЭС на 3 ГВт и завода на 600 000 т алюминия в год. Инвестиции – $4,8 млрд (оценка). Участники – UC Rusal и «Русгидро» (по 50%).

UC Rusal в I квартале задолжала «Русгидро» 1,2 млрд руб. за работы по строительству Богучанской ГЭС (БоГЭС), рассказала представитель UC Rusal Вера Курочкина. По ее словам, такой долг компании позволило накопить соглашение акционеров с «Русгидро». Финансирование проекта обычно идет по следующей схеме: БоГЭС ежеквартально выпускает векселя в пользу заказчика работ по строительству станции; погашаются они, когда партнеры вносят очередной платеж. У UC Rusal в начале года были трудности с финансированием проекта, и за нее векселя оплатило «Русгидро». По соглашению акционеров UC Rusal должна была выкупить эти векселя у «Русгидро» в конце I квартала, вернув партнеру долг и проценты за просрочку, говорит Курочкина.

Уведомление о том, что UC Rusal хочет погасить долг, компания направила «Русгидро» 16 апреля и предложила сделать это в тот же день. «Но ответа на наше письмо мы не получили», – сетует Курочкина. Представитель «Русгидро» на вопросы «Ведомостей» на этот счет не ответил.

В свою очередь, «Русгидро» сообщило, что БоГЭС подписала с «Красноярскэнергосбытом» («дочка» «Русгидро») договор на сбыт всей электроэнергии до 2028 г. Курочкина утверждает, что правление ГЭС отправило этот документ на доработку. В контракте не учитываются потребности Тайшетского и Богучанского алюминиевых заводов (БоАЗ, часть проекта БЭМО) в электроэнергии, он не дает БоГЭС никаких гарантий по сбыту, объясняет Курочкина позицию UC Rusal. Представитель «Русгидро» на вопрос «Ведомостей» не ответил, но признался «Интерфаксу», что UC Rusal действительно заблокировала контракт. Аргумент по поводу потребностей БоАЗ он назвал несостоятельным.

Конфликт партнеров начал набирать обороты пару недель назад, когда UC Rusal предложила перенести срок запуска БоГЭС с 2010 г. на 2012-й (сроки запуска БоАЗа уже перенесены). Недавно UC Rusal предложила возобновить строительство БоАЗа и Тайшетского завода. Пока эти вопросы не решатся, партнеры будут мешать друг другу реализовывать проект, резюмирует аналитик Unicredit Securities Марат Габитов.