Вектор


Плечом к плечу

ФСФР запретила короткие продажи, шорты (когда игрок продает бумаги, взятые в долг), и ограничила кредитное плечо размером 1:1 (было 1:3 для квалифицированных игроков) в сентябре прошлого года в разгар кризиса. Но в начале апреля служба отправила в Минюст приказ о разрешении шортов. По поводу плеча на сайте ФСФР размещен проект приказа, из которого следует, что ФСФР хочет вовсе отменить соотношение 1:3.

Национальная ассоциация участников фондового рынка направила письмо в ФСФР с просьбой сохранить плечо для квалифицированных инвесторов. Доля таких клиентов среди физлиц, по оценкам НАУФОР, составляет не более 6%: «Они [эти клиенты] руководствуются инвестиционными стратегиями, предполагающими высокий уровень доходности, соглашаясь при этом с более высоким уровнем риска». Ограничение размера плеча может привести к уходу с рынка таких инвесторов или спровоцировать использование серых схем, говорит предправления НАУФОР Алексей Тимофеев. На рынке Forex, например, плечо составляет от 1:100 до 1:200, добавляет управляющий директор «Открытия» Евгений Данкевич. Аргументы брокеров могут возыметь действие. Это лишь проект приказа, предложения участников рынка собираются, решение не принято, говорит представитель ФСФР.

А деньги где?

Hyundai Motor ищет, где занять $331,3 млн для строительства завода в России, компания обращалась в банки, но окончательного решения принято не было, сообщило Reuters. Эту информацию подтвердила представитель Hyundai в России Юлия Тихонравова, но отметила, что о переносе сроков запуска российского завода речи не идет: открытие намечено на январь 2011 г. А вот Suzuki, похоже, может отложить запуск своего завода. Компания планировала построить завод мощностью 30 000 автомобилей в год и стоимостью $120 млн еще в 2009 г., но перенесла срок на 2010 г. из-за проблем со слабым грунтом на площадке. Теперь проблема не только в слабом грунте, но и в финансировании. Сроки начала строительства зависят от того, будут ли в этом году выделены в бюджете Suzuki деньги, говорит представитель компании. Определиться со сроками Suzuki рассчитывает в мае.