Награда за утиль


Власти США станут выплачивать премию за утилизацию владельцам старых машин, которые решат обменять их на новые. Соответствующий законопроект внесен в американский конгресс. При продаже старой машины ее владелец получит от государства чек на $3500–4500, который сможет использовать при покупке нового автомобиля. Программа будет действовать год, ее средств хватит на субсидирование покупки 1 млн новых автомобилей, или около 10% от прогнозируемого объема продаж в США в этом году. Лоббисты американских автомобилестроителей настаивали, что субсидии должны выплачиваться лишь при приобретении машин, произведенных в США, но в итоге законопроект был распространен на все модели, в том числе иностранного производства.

Аналогичные меры по стимулированию спроса на автомобили уже применяются в Европе. Правительство Франции с декабря увеличило размер бонуса для расстающихся с автомобилями старше 10 лет с 300 до 1000 евро. Немецкое правительство предложило субсидию в 2500 евро каждому, кто сдаст в металлолом машину старше девяти лет и купит новую, и выделило на это 1,5 млрд евро, что позволяло субсидировать покупку 600 000 новых автомобилей. Но программа оказалась так популярна, что 8 апреля немецкое правительство увеличило ее объем до 5 млрд евро и продлило срок действия до конца года. В итоге, по данным консалтинговой компании JATO Dynamics, только при общем падении европейских продаж автомобилей в марте на 9% Франция и Германия стали единственными европейскими странами, которые показали значительный рост продаж (на 8% и 40% соответственно). В апреле продажи в Германии выросли на 19,4%.