Дорогой подарок

«Русский стандарт водка» Рустама Тарико требует в суде от бывшего гендиректора Карло Радикати ди Примельо больше $10 млн

В минувшую субботу Радикати отпраздновал 49-летие. А в понедельник «Русский стандарт водка» преподнесла бывшему топ-менеджеру подарок. Компания подала к нему иск на 311,4 млн руб. в Арбитражный суд Москвы. Для «Русский стандарт водка» это существенная сумма. В 2007–2008 гг. объем продаж компании составлял до $300 млн ежегодно, оценивает директор российского Центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя Вадим Дробиз.

В пресс-службе водочной компании «Ведомостям» сообщили, что претензии к Радикати возникли после проведения аудита. «Их масштаб значителен, и мы решили обратиться к государству, в частности в суд, чтобы он их объективно оценил и вынес справедливое решение», – говорит представитель компании Престон Менденхолл. Обращалась ли «Русский стандарт водка» в правоохранительные органы, он говорить не стал.

Радикати через пресс-службу передал «Ведомостям», что будет комментировать иск только после того, как его адвокаты ознакомятся с деталями претензий «Русского стандарта».

Владелец группы «Русский стандарт» (объединяет помимо водочной компании одноименный банк, страховую компанию и импортера дорогого алкоголя «Руст инк») Рустам Тарико знаком с Радикати уже 15 лет – с 1994 г., когда итальянец был назначен региональным менеджером по странам СНГ Martini & Rossi (сейчас входит в Bacardi-Martini). «Руст инк» тогда получила эксклюзивные права на продажу продукции Bacardi-Martini в России. Но в 2002 г. компания лишилась бизнеса, обеспечивавшего ей $50 млн оборота в год, – Bacardi-Martini расторгла контракт с «Руст инк». На отношениях между Тарико и Радикати это не отразилось. Тарико рассказывал, что не имеет претензий к Радикати, потому что решение о разрыве контракта принимал головной офис Bacardi-Martini.

В апреле 2007 г. владелец «Русского стандарта» лично пригласил бывшего партнера возглавить водочное направление группы. Радикати должен был заняться продвижением водки «Русский стандарт» в России и за рубежом. Но уже в июле 2008 г. топ-менеджер перешел в группу «Русский алкоголь». К этому моменту недовольство Тарико и Радикати друг другом было очевидно всем, поэтому они расстались, вспоминает бывший заместитель гендиректора «Русского алкоголя» Владимир Иванов (сейчас работает в «Росспиртпроме»).

Адвокат «Николаев и партнеры» Павел Ламбров говорит, что в подобных случаях компании сначала обращаются в правоохранительные органы или прокуратуру, чтобы доказать нанесенный ущерб. В арбитраже это будет расцениваться как существенное доказательство вины экс-менеджера. А вот ссылка только на результаты аудита может в суде не сработать. Компании будет сложно доказать, что убытки были умышленными. В случае проигрыша Радикати ответит своим имуществом, добавляет юрист.