Вектор


Долги и отсрочки

Иностранные банки – кредиторы UC Rusal дали компании очередную отсрочку – до 28 июля. Это автоматически подвесило и другие договоренности UC Rusal, в том числе и с Михаилом Прохоровым. Ему компания должна $2,8 млрд. В марте бизнесмен и UC Rusal договорились, что этот долг будет реструктурирован: $2 млрд конвертируются в 4,5% акций (у Прохорова сейчас 14%), на $800 млн – рассрочка.

Прохоров давал UC Rusal два месяца при условии, что согласятся и банки. Время давно истекло. Но предприниматель вряд ли сейчас начнет требовать с UC Rusal денег. Банкротство компании не выгодно ни банкам, ни ему. Цены на алюминий начали восстанавливаться, и UC Rusal стала зарабатывать прибыль. И теперь Прохоров может захотеть изменить старый договор о реструктуризации долга – например, потребовать больше акций. Да и иностранные банки не факт что согласятся ждать столько, сколько предлагает UC Rusal. По крайней мере один из кредиторов алюминиевого холдинга, Внешэкономбанк, уже решил, что не даст отсрочки больше чем на год.

Битва за оружие

Россия не повезла на авиасалон в Ле-Бурже военную авиатехнику, чтобы не отвлекать внимания от премьеры гражданского Sukhoi Superjet 100. Американские производители боевых самолетов будут завлекать клиентов с удвоенной энергией.

Пентагон сокращает закупки дорогой техники. Дело не только в кризисе, но и в смене стратегии: в ближайшие годы должны быть выведены войска из Ирака. Министр обороны США Роберт Гейтс хочет тратить больше средств на беспилотные самолеты, способные наносить точечные удары по группам боевиков, а не на истребители типа F-22 производства Lockheed Martin и Boeing стоимостью $140 млн каждый. В 2008 финансовом году Пентагон закупил вооружений на $164 млрд, на 2010 финансовый год предлагается $131 млрд. Поэтому компании активно ищут выходы на международные рынки. Boeing хочет выпускать 16 военно-транспортных самолетов C-17 в год, но конгресс заложил в бюджет лишь восемь. Недавно Boeing договорилась сделать четыре для ОАЭ. «В ближайшие 10 лет вооружения могут стать крупнейшей статьей экспорта США», – цитирует The Wall Street Journal эксперта Лорена Томпсона из Lexington Institute.

Дневник Сбербанка

Предшественник Германа Грефа на посту президента Сбербанка Андрей Казьмин ставил перед подчиненными задачу максимум – сделать каждого вкладчика Сбербанка его заемщиком. Греф отменил планы по росту кредитного портфеля. Но он намерен продать клиентам Сбербанка не один дополнительный продукт, а гораздо больше. Это призваны сделать персональные менеджеры. Пока они есть в Сбербанке только у крупных клиентов. Но должны по замыслу Грефа появиться и в обычных отделениях. В помощь им Сбербанк создает специальную СRM-систему. Это своего рода хорошо структурированный дневник, в котором отражаются все данные о клиенте, истории отношений с ним и статусы по всем текущим с ним сделкам, объясняет Греф в ежемесячном письме сотрудникам. Он рассказал, что эксперты Сбербанка уже изучили опыт банка HSBC в Москве и планируют посетить ведущие банки мира. В результате они создадут лучшую CRM-систему и учтут ошибки, сделанные другими, уверяет Греф. Останется научиться эффективно пользоваться данной системой и изжить очереди в отделениях Сбербанка. Иначе до персонального менеджера добраться не получится.

В поисках выхода

Министры финансов стран «восьмерки» впервые с начала кризиса заговорили о том, как и когда начать сворачивать программы помощи экономике и финансовому сектору. В конце прошлой недели они решили, что время для этого еще не наступило: сначала нужно дождаться устойчивого восстановления экономик. Проблема в том, что, когда это произойдет, выводить деньги из системы может оказаться уже поздно. Для участников рынка опасения, что триллионы долларов госпомощи в конечном итоге стимулируют инфляцию, уже вышли на передний план. Они стали одной из причин роста в последние недели доходности казначейских облигаций США (по 10-летним бумагам она впервые с октября достигла 4%). Рост доходности сейчас очень некстати – может быть загублено намечающееся оживление экономики. Это также может поставить центробанки перед необходимостью снова смягчать денежную политику, что тоже некстати из-за тех самых опасений относительно инфляции. Помочь не выпустить инфляционного джинна из бутылки министры попросили МВФ: он должен разработать стратегии сокращения бюджетного дефицита и присутствия правительств в финансовом секторе.