Регионам дадут слово


С 2008 г. ГК запрещает компаниям использовать в названии полные или сокращенные наименования любых государств, а также производные от них. Разрешение на слово «Россия» можно получить у правительства страны. Оно есть, например, у Сбербанка России, «Аэрофлота – Российские авиалинии» и «Нестле Россия». А вот Unilever в феврале 2008 г. была вынуждена изменить название своего представительства с «Юнилевер СНГ» на «Юнилевер Русь». В ГК не было прописано, кто должен давать разрешение на использование названия Союзного государства, объясняет Ирина Бахтина, директор по корпоративным отношениям «Юнилевер Русь». Затраты на эту процедуру она не раскрывает, но отмечает, что смена названия создала временные трудности с документооборотом, поскольку пришлось менять реквизиты платежных документов. Невозможно было в один день изменить и данные на упаковке товаров, поэтому компании пришлось использовать стикеры, которыми заклеивали прежнее название юрлица. Опрошенные «Ведомостями» компании, название которых содержит наименование региона, сообщили, что в случае принятия новых поправок будут следовать закону.

Вчера в Госдуму внесен проект поправок в статью 1473 четвертой части Гражданского кодекса, запрещающих компаниям использовать в фирменных наименованиях официальные названия субъектов Федерации или производные от них без специального разрешения местных властей. Инициатор проекта – депутат от «Единой России» Ильдар Гильмутдинов указывает в пояснительной записке, что регионы должны иметь право на защиту своего наименования. По его мнению, разрешение могут получать юрлица, деятельность которых имеет большое значение для регионов, компании, производящие уникальные товары и пропагандирующие регион на мировом рынке. Те, кто разрешения не получит, должны будут в течение трех месяцев изменить название, указано в проекте. Документ разработан совместно с министерством юстиции Татарстана, уточнил сотрудник аппарата Госдумы. Сотрудник минюста республики подтвердил это, добавив, что необходимость регулирования вызвана растущей популярностью названий регионов, в том числе Татарстана, у коммерческих компаний, что не всегда соответствует их значимости и качеству работы. Он не исключил, что разрешение может быть платным. Председатель комитета по законодательству Госдумы Павел Крашенинников считает законопроект перспективным, хотя и требующим доработки, и не исключает, что документ может быть принят уже в осеннюю сессию. Следят за правильностью названий регистрирующие органы и при любой попытке компании изменить учредительные документы требуют привести фирменное наименование в соответствие с законодательством.