Последние инвестиции

Самарский металлургический завод (СМЗ) запустил линию по производству алюминиевой ленты. Этим инвестпроектом Alcoa завершила модернизацию российских заводов стоимостью $490 млн
Алкоа РУС

По мнению Баранова, Alcoa инвестировала достаточно, чтобы довести качество российской продукции до мирового уровня. По оценке аналитика Nomura Владимира Жукова, ежегодный объем инвестиций у российских металлургов, например у «Норильского никеля», «в несколько раз выше». Но «Норникель» вкладывает средства во всю производственную цепочку, начиная с шахт по добыче руды и заканчивая выпуском конечной продукции, а Alcoa – только в два своих завода, отмечает аналитик.

ОАО «Самарский металлургический завод»

основной Акционер – ООО «Алкоа рус» (95,8%). финансовые показатели (РСБУ, 2008 г.): выручка – 17,312 млрд руб., прибыль – 1,119 млрд руб.

Линию по производству алюминиевой ленты с покрытием годовой мощностью 60 000 т строили три года, на нее потратили $80 млн, рассказал вчера исполнительный вице-президент Alсoa Inc. Хельмут Визер. Теперь СМЗ сможет предоставлять производителям тары для безалкогольной и пивной продукции все необходимые виды ленты: корпусной, крышечной и ключиковой, говорит представитель завода. До этого выпускали только баночную ленту.

С открытием новой линии доля СМЗ на российском рынке алюминиевого проката может увеличиться до 50%, говорит ведущий эксперт УК «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов (сейчас, по собственным данным СМЗ, – 40%). Увеличить долю позволит отсутствие отечественных конкурентов – алюминиевую ленту с покрытием в России не выпускают, говорит Баранов. Такой линии нет и ни на одном из 350 заводов Alcoa, отмечает Визер.

Получить комментарии основного поставщика баночной тары в Россию (90% рынка) – английской Rexam PLC вчера не удалось. По словам Визера, с открытием новой линии на СМЗ Alсoa завершила инвестиционные вложения в модернизацию своих российских заводов в Самаре и Белой Калитве. С момента покупки самарского завода в 2005 г. Alcoa инвестировала в него около $300 млн. Всего же за три года в модернизацию литейного, прессового и кузнечного производств на заводах в Самаре и Белой Калитве Alcoa вложила $490 млн. Вместе с покупкой заводов российские проекты обошлись американской компании в $750 млн, сообщила Alcoa.

По данным годовой бухгалтерской отчетности завода, убыток от продаж в 2008 г. составил 2,112 млрд руб., а себестоимость проданных товаров (17,341 млрд руб.) на 29 млн превысила выручку от продаж (убыток «Алкоа металлург рус» в Белой Калитве – 229,5 млн руб.). При этом СМЗ получил чистую прибыль в 1,1 млрд руб.

По словам генерального директора СМЗ Михаила Спичака, в прошлом году предприятие понесло операционные убытки из-за «больших вложений в ремонт и модернизацию оборудования и дорогого металла» (цена алюминия доходила до $3200/т). «Из-за модернизации горячего стана на протяжении трех месяцев его мощности использовались всего на четверть», – отметил Спичак. Положительный финансовый результат был достигнут за счет прямой помощи материнской компании, пояснил сотрудник пресс-службы «Алкоа рус». По данным годового отчета, СМЗ получил от Alcoa в 2008 г. 6,409 млрд руб.